Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Минэкономики: цифровизация админпроцедур позволит существенно улучшить работу бизнеса

18.05.2022 | 16:41

18 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Цифровизация административных процедур позволит существенно улучшить работу бизнеса, заявила заместитель директора Департамента по предпринимательству Министерства экономики Ирина Бабаченок, выступая на международном цифровом форуме #GBC (Государство. Бизнес. Граждане), передает корреспондент БЕЛТА.

По словам Ирины Бабаченок, исключение избыточного административного давления - общепризнанный инструмент создания благоприятной среды для развития предпринимательства. Среди факторов снижения административной нагрузки имеет важное значение оптимизация механизмов взаимодействия власть-бизнес. Новый импульс цифровизации административных процедур придало принятие указа №240, который закрепил принцип максимального использования информационных технологий при взаимодействии государства и бизнеса.

С марта текущего года функционирует реестр административных процедур rap.gov.by, где в максимально удобной форме представлена официальная информация обо всех интересующих бизнес админпроцедурах (стоимость, перечни/формы представляемых документов, сроки принятия решений и их действия), а также куда за ними обращаться (адреса уполномоченных органов, режимы их работы, контактные телефоны специалистов, банковские реквизиты для оплаты). Обязанность по координации и сопровождению реестра лежит на Минэкономики, оператором сайта является Национальный центр электронных услуг. Целевой аудиторией реестра являются учредители, руководители компаний - все те, кому в первую очередь важна информация об административных процедурах.

В настоящее время в нем отражены 692 админпроцедуры. При этом информация на ресурсе ежедневно дополняется и актуализируется. "Ожидается, что использование ресурса после полноценного внедрения снизит административные издержки субъектов хозяйствования. В будущем на сайте rap.gov.by должна появиться возможность прохождения админпроцедур онлайн. Это коснется всех процедур, оцифровка которых экономически целесообразна", - отметила представитель Минэкономики.

Ирина Бабаченок также анонсировала разработку Национального индекса административной нагрузки. Его конечная цель - поступательное снижение уровня нагрузки на бизнес через сокращение нормативных издержек. Индекс должен стать частью цифровой инфраструктуры посредством интеграции в реестр админпроцедур. Это предполагает глобальное переосмысление подхода к организации взаимодействия государства и бизнеса за счет оптимизации и автоматизации бизнес-процессов, а также организацию согласованной работы IT-систем.

Представитель Минэкономики напомнила, что правительством в ноябре прошлого года было принято решение о создании Агентства сервисизации и реинжиниринга как неотъемлемого элемента снижения административной нагрузки.

Цель работы по цифровизации админпроцедур - сделать этот процесс простым и прозрачным как для субъектов хозяйствования, так и для тех, кто осуществляет такие процедуры и услуги, исключить избыточные требования по предоставлению бизнесом документов, сократить сроки ожидания решений, а также снизить бюрократическую нагрузку.

"Достижения государства и бизнеса для граждан" - под таким слоганом сегодня в Национальной библиотеке Беларуси стартовал II Международный цифровой форум #GBC (Государство. Бизнес. Граждане). Цель мероприятия - создание диалоговых площадок для укрепления сотрудничества и поиска новых решений, которые смогут повысить эффективность взаимодействия государства, бизнеса и граждан, а также презентации достижений Беларуси в сфере цифровой трансформации.-0-

Фото Рамиля Насибулина