Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

МИД Беларуси предлагает активнее использовать электронные площадки для продвижения продукции на новые рынки

25.04.2015 | 11:21

25 апреля, Минск /Светлана Михович - БЕЛТА/. Министерство иностранных дел Беларуси предлагает активнее использовать электронные площадки для продвижения продукции на новые рынки. Об этом заявил министр иностранных дел Владимир Макей сегодня на заседании Совета Министров об итогах внешней торговли товарами и диверсификации экспорта за январь-февраль 2015 года, а также оценке объемов экспорта товаров за март текущего года, передает корреспондент БЕЛТА.

"Минторгу и Белорусской универсальной товарной бирже нужно активизировать использование электронных площадок в продвижении продукции на новые рынки. Мы должны уделить этому большое внимание, потому что все наши конкуренты активно работают в этой сфере. Не нужно полагаться только на прямые переговоры", - отметил министр.

Владимир Макей также подчеркнул, что Парк высоких технологий должен оказать содействие белорусским предприятиям в изменении своих электронных визитных карточек - сайтов. Кроме того, МИД предлагает формировать экспертные группы представителей организаций-экспортеров для проработки визитов в страны, рынки которых являются перспективными для экспорта, а также принять дополнительные меры по активизации работы в сфере внешнеэкономической деятельности двусторонних межправкомиссий, комитетов, советов.

Говоря о диверсификации экспорта, министр иностранных дел сообщил, что наращивание объемов экспорта в региональном разрезе отмечено в страны Азии: прирост $106,7 млн. "Азиатский вектор экспорта становится достаточно перспективным, но не так быстро, как этого хотелось бы", - подчеркнул Владимир Макей. В то же время, по его словам, по остальным рынкам наблюдается сокращение экспорта. В страновом разрезе по итогам января-февраля 2015 года выполнить доведенные прогнозные показатели, без учета нефти, нефтепродуктов и азотных удобрений, смогли в 19 из 55 государств. Хотя по нескольким странам задание перевыполнено в 2-3 раза. Среди них Индия, Австралия, Индонезия, Вьетнам, США, Болгария.-0-