Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

МАРТ рекомендует объектам придорожного сервиса расширить перечень услуг общепита

28.12.2016 | 14:58

28 декабря, Минск /Юлия Огнева - БЕЛТА/. Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) подготовило рекомендации по расширению перечня услуг общепита в объектах придорожного сервиса, сообщила корреспонденту БЕЛТА заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Ирина Наркевич.

"В объектах общественного питания придорожного сервиса получили развитие такие дополнительные услуги, как комплектование наборов в дорогу, заправка термосов кипятком и горячими напитками, зарядка мобильных телефонов, прием заказов на питание по телефону в пути следования, продажа печатных изданий, сувенирной продукции, предметов личной гигиены, и другие. Однако это осуществляют не все объекты. В этой связи МАРТ подготовлены рекомендации по расширению услуг общественного питания в объектах придорожного сервиса", - отметила Ирина Наркевич. Вопросы функционирования объектов общественного питания придорожного сервиса находятся на постоянном контроле министерства, управлений торговли и услуг облисполкомов.

По словам Ирины Наркевич, на республиканских автомобильных дорогах функционирует 576 объектов общественного питания. Основными операторами по оказанию услуг питания на автомобильных дорогах являются концерн "Белнефтехим" (26,3%) и Белкоопсоюз (23,6%). "Сеть объектов общественного питания придорожного сервиса постоянно развивается, ежегодно их количество увеличивается в среднем на 5-6%", - констатировала замминистра.

Наибольшее количество объектов питания расположено на дорогах Минской (180) и Витебской (93) областей. Расстояние между объектами общепита составляет в среднем около 30 км, что соответствует рекомендуемым нормативам 30-50 км в зависимости от категории дороги.

"Сегодня объектов питания на дорогах страны достаточно для обеспечения услугами транзитных пассажиров, туристов и гостей республики. Поэтому первоочередной задачей является повышение качественной составляющей оказываемых услуг объектами общественного питания придорожного сервиса в условиях активного развития туризма", - сказала Ирина Наркевич.

В целях обеспечения должного уровня обслуживания участников движения в большинстве объектов общественного питания придорожного сервиса практически повсеместно есть меню на иностранном языке, в него включаются блюда белорусской национальной кухни, для удобства обслуживания иностранных граждан имеются разговорники. В 98% объектов питания придорожного сервиса установлены платежные терминалы.-0-