Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

МАРТ разработал положение о реализации товаров и услуг по подарочным сертификатам

19.12.2018 | 11:42

19 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство антимонопольного регулирования и торговли подготовило положение о реализации товаров и услуг по подарочным сертификатам, документ находится на рассмотрении в правительстве. Об этом сообщила сегодня журналистам в пресс-центре БЕЛТА начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик.

"Учитывая то, что до сегодняшнего дня этот вопрос практически не регулировался специальными нормами, на практике возникало множество конфликтных ситуаций, поступали обращения, в том числе в МАРТ", - пояснила представитель ведомства.

"В проекте данного постановления, в частности, содержится норма, отвечающая на вопрос, который так интересовал многих: можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат? По истечении срока, указанного в подарочном сертификате, продавец (исполнитель) вправе отказать потребителю в передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг). При этом денежные средства, равные номинальной цене подарочного сертификата, возврату потребителю не подлежат, - сказала Инна Гаврильчик. - То есть если владелец сертификата выбрал более дорогой товар, чем сумма, указанная в сертификате, он должен будет доплатить эту разницу, если же сумма меньше и других товаров нет, чтобы можно было выбрать всю сумму в подарочном сертификате, продавец обязан будет обеспечить выбор товаров, которыми потребитель сможет ее добрать".

При этом заместитель начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Ирина Барышникова добавила: "Допустим, вы через месяц после приобретения сертификата приобрели товар не на полную сумму, но срок действия вашего сертификата - год, то в течение года вы можете прийти к продавцу и оставшуюся сумму включить в следующую свою покупку".

В случае утраты, кражи, порчи подарочного сертификата, не позволяющей его идентифицировать, такой подарочный сертификат не будет восстанавливаться или обмениваться на новый. При этом деньги за него также возвращаться не будут.

В целом, говоря о разработанном проекте документа, Инна Гаврильчик отметила, что им вводится ряд определений, в частности, подарочному сертификату и реализаторам подарочных сертификатов. Также определен объем информации, которая должна доводиться до потребителя при реализации подарочных сертификатов. Это наименование, место нахождения и номер телефона реализатора, продавца, исполнителя, которые занимаются реализацией товаров по подарочному сертификату, номера телефона для справок. Также прописано, что потребитель должен быть проинформирован о наименовании, местах нахождения торговых объектов либо интернет-магазинов, в которых он может получить товары по своему подарочному сертификату, или даваться ссылка на источник, в котором содержится информация о таких торговых объектах. Допускается указание торговой сети, если потребитель может отоварить свой сертификат в любом объекте сети.

Также до потребителя должна быть доведена информация о наименовании товаров, право на получение которых удостоверяется подарочным сертификатом, номинальной стоимости сертификата, срок его действия или информация о том, что он является бессрочным.

"Продавец не вправе будет устанавливать условия реализации товаров (услуг, работ) по подарочным сертификатам, которые сокращают срок действия такого сертификата, он не сможет, к примеру, изменить срок реализации сертификата, а также устанавливать другие условия, которые влияют на возможность использования сертификата, - отметила начальник управления. - Раньше некоторые субъекты хозяйствования реализовывали подарочные сертификаты, но для того, чтобы им воспользоваться, потребитель должен был зайти на какой-то сайт, активировать сертификат и т.д. Если в определенный срок он этого не сделал, то сертификат фактически становился бесполезным - отоварить его потребитель не мог. Больше такие условия не смогут включаться в порядок использования сертификатов. Это позволит защитить потребителей от недобросовестных продавцов или реализаторов".

Вместе с тем Инна Гаврильчик отметила, что это только проект документа, а не окончательная его редакция.-0-

Все материалы конференции можно прочитать по ссылке

Магазины должны будут оповестить потребителей об изменениях в режиме работы не позднее чем за 5 днейМагазины должны будут оповестить потребителей об изменениях в режиме работы не позднее чем за 5 дней
При этом, если приостановление работы объекта производится по предписанию контролирующих органов, либо по техническим причинам, не зависящим от продавца, информирование должно производиться незамедлительно.

МАРТ за два года инициировал ограничение доступа к 69 интернет-сайтам за незаконную рекламуМАРТ за два года инициировал ограничение доступа к 69 интернет-сайтам за незаконную рекламу
С начала 2017 года Министерством антимонопольного регулирования и торговли было инициировано ограничение доступа к 69 интернет-сайтам, на которых размещалась незаконная реклама.