26 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство антимонопольного регулирования и торговли планирует закрепить законодательно обязанность торговых сетей размещать информацию об условиях попадания товаров на полки, заявил сегодня журналистам министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович, передает корреспондент БЕЛТА.
"Должен быть некий порядок, по которому любой поставщик при заключении договора может ознакомиться с условиями попадания на ту или иную полку. Цивилизованным является способ, когда торговые организации публикуют в открытом доступе условия размещения товара в торговом зале. Пока мы только предлагаем торговым сетям предоставлять такую информацию, но в будущем готовим внесения изменений в закон о государственном регулировании торговли и общественного питания, где будет предусмотрена обязанность торговых организаций публично информировать поставщиков о данных условиях", - подчеркнул министр.
Владимир Колтович напомнил, что МАРТ недавно начал расследование сформировавшихся торговых практик по обеспечению равных условий присутствия поставщиков в торговых сетях. По его словам, с начала года в министерство поступили жалобы от ОАО "Красный пищевик", ГП "Сладкая страна", ИЧУПП "Смак", ОАО "Лидахлебопродукт", касающиеся возрастающего давления торговых сетей в части доступа на полочное пространство, навязывания невыгодной логистической схемы поставки продукции в торговую сеть.
"Сейчас мы изучаем, каким образом построена работа в организациях торговли. В торговых залах есть премиальные места, есть места, на которых продукция продается хуже. Любой поставщик вправе знать, как ему попасть в прикассовую зону, сколько акций для этого нужно провести, какие объемы продаж должны быть. Но при этом важно подчеркнуть, что в правилах о торговле у нас закреплена обязанность торговых организаций все операции, которые связаны с торгово-технологическим процессом, проводить без взимания дополнительной платы. Полки продавать нельзя, это обычная технологическая операция", - акцентировал внимание министр. По его словам, размещать подобную информацию было бы разумно на сайте торговой организации. Кроме того, поставщик может затребовать у сети такую информацию. Также Владимир Колтович рассказал, что сейчас министерство рассматривает заявления предприятий о взимании платы за тестирование товара. "Мы хотели бы посмотреть, каким образом это калькулируется", - отметил он.-0-