Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

МАРТ: доверие потребителей - важный фактор развития интернет-торговли

12.08.2024 | 17:03
12 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Доверие потребителей - это очень важный фактор для развития интернет-торговли. Таким мнением во время пресс-конференции "Развитие интернет-торговли в Беларуси. Права покупателей и обязанности продавцов", которая прошла сегодня в БЕЛТА, поделилась начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.

"Мы привыкли говорить о качестве товаров или услуг, но взаимодействие интернет-продавцов и интернет-потребителей тоже имеет качество, - отметила эксперт. - Доверие потребителей - крайне важный фактор для развития интернет-торговли. Очень долгое время считалось, что интернет-торговля - анонимное пространство, в котором невозможно найти продавца. Сегодня, за исключением спорных моментов выставления на продажу товаров в соцсетях, в Беларуси создано законодательство, регулирующее сферу интернет-торговли, которое фактически обеспечивает защиту прав потребителей на том же уровне, что и в любом традиционном стационарном торговом объекте".

Свыше 30 тыс. интернет-магазинов зарегистрировано в торговом реестре Беларуси

Как подчеркнула представитель МАРТ, потребитель теперь не должен бояться, что не найдет интернет-продавца в случае необходимости, поскольку в государстве выстроена четкая система по регистрации в торговом реестре, по размещению информации на сайте интернет-магазина, которая не позволяет участникам интернет-торговли оставаться безымянными.
Еще один значимый аспект доверия между интернет-продавцом и его покупателем - выстраивание обратной связи. Инна Гаврильчик уточнила, что, пока, к сожалению, фиксируются случаи, когда потребители могут не получать адекватных ответов при возникновении каких-либо неясностей с купленным товаром или предъявлении претензий к его качеству.

"Об этом говорим не только мы. На всем евразийском пространстве не раз подчеркивалось, что необходимо формировать доверие между участниками интернет-торговли, а это возможно лишь через добросовестную работу интернет-магазинов и интернет-площадок в правовом поле", - резюмировала эксперт.-0-

Фото Кристины Аксёновой