Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Лугина: белорусский легпром - это не про массовость и объемы, наш козырь - бренды

03.07.2025 | 11:46
3 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Многие предприятия "Беллегпрома" привыкли работать локально, на старых, знакомых рынках. Хотя по текстильному направлению уже видно: они способны работать шире и выстраивать международные связи. О перспективах отрасли в интервью журналу "Экономика Беларуси" рассказала председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина.

"Производство одежды и текстиля в Китае, Индии, Пакистане, Бангладеш, Малайзии - многомиллиардные объемы, потому цена за единицу продукции просто символическая. Например, мужские хлопчатобумажные носки у нас продаются по Br4-5 за пару, а на международных интернет-площадках - меньше Br13 за 10 пар. Если уподобляться упомянутым странам и делать просто вал, то конкурировать непросто, а честно говоря, и невозможно. Наш козырь - это история, классные торговые марки, бренды, которые давно и хорошо зарекомендовали себя и должны выпускать продукцию не в гигантских объемах, а штучно, в эксклюзивном качестве. И зарабатывать за счет дизайна, модных конструктивных решений, иметь свою маржинальность и потребителя на рынке. Поэтому сохраняем разные каналы сбыта". 

По словам Татьяны Лугиной, из 54 основных предприятий концерна 35 уже работают на всех крупнейших международных интернет-площадках. Удачно получается у 10-12, где продажи в этом сегменте достигают от 15% до 25% выручки. Попасть туда несложно, непросто добиться эффективности. Продвижение в интернете - это отдельная наука, есть механизмы хороших продаж и коммерческих условий хозяйствования. Каждое предприятие выбирает свои: торговать через российского представителя либо белорусского или по схеме оплаты товара по мере реализации. Есть совершенно разные условия. 

"Но всем ясно одно: там нужно быть, причем быть в рейтинге", - уточнила руководитель концерна.

Несмотря на развитие маркетплейсов и интернет-торговли, наши предприятия наращивают свою розничную сеть. В 2024-м неплохо поработали на белорусском рынке, увеличили товарооборот в рознице на 8%. Например, жодинский "Свiтанак" - достаточно узнаваемая торговая марка не только в Беларуси, но и за ее пределами: имеет 127 магазинов и продолжает развивать собственную сеть на территориях Смоленской, Московской областей, параллельно расширяя присутствие на крупнейших международных торговых интернет-площадках и пришли с бельевым трикотажем для всей семьи в малые города, такие как Поставы, Браслав, Ивацевичи, Лунинец.

Второй пример - Оршанский льнокомбинат. В этом году продолжает открывать магазины под брендами "Белорусский лен" и "Поле кветак", причем на его прилавках появляются изделия и Барановичского ПХБО. Развивает розницу и Брестский чулочный комбинат. Основной упор делают на компетенции, квалификацию, маркетинг, просчет рисков.-0-
   
Полный текст читайте в журнале "Экономика Беларуси".