Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Ладутько: мы с Минпромом изучим, какие детали для велосипедов и мотоциклов смогут делать предприятия Беларуси

15.08.2022 | 14:06

15 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Мотовелозавод и Министерство промышленности до конца года подробно изучат, какие детали и комплектующие для велосипедов и мотоциклов смогут изготавливать отечественные предприятия. Исходя из этого будет решаться задача по увеличению локализации производства мото- и велотехники, которую поставил Президент Беларуси Александр Лукашенко во время посещения мотовелозавода. Об этом сообщил журналистам директор ООО "МотоВелоЗавод" Николай Ладутько, передает корреспондент БЕЛТА.

"Стоял и стоит вопрос выпуска не просто велосипеда или мотоцикла из импортных комплектующих, а белорусской техники, которая по праву имеет высокое наименование "Минск" и "Аист", - пояснил руководитель завода.

Он рассказал, что за последний год разработана программа модернизации завода, в основе которой - приобретение 120 единиц нового технологического оборудования, в том числе для оснащения цеха металлообработки, что позволит расширить ассортимент металлических конструкций для вело- и мототехники, и для покрасочного цеха.

По его словам, Президент во время посещения предприятия жестко критиковал за то, что его поручение по увеличению локализации производства выполняется слишком медленно. По итогам сегодняшнего мероприятия темпы этой работы будут ускорены, заверил Николай Ладутько.

До 1 января 2023 года руководство мотовелозавода вместе с Министерством промышленности должны подробно изучить возможности производства на отечественных предприятиях узлов, механизмов и комплектующих для мото- и велотехники, пояснил Николай Ладутько. Будут также изучены возможности кооперации в этой сфере с российскими производителями. "Наша задача - четко разложить: вот этот элемент можно делать там, и для этого нужны такие условия и такое оборудование, стоимость такая-то... то есть полностью составить план действий, который будет оперативно внедряться", - уточнил директор мотовелозавода.

Он подчеркнул, что результатом всей работы по модернизации предприятия и увеличению локализации должны стать хорошие финансово-экономические показатели, рост экспортных поставок и продажа на внутреннем рынке только 30% от производимого. "Ради внутреннего потребления модернизацию данного предприятия не нужно было бы делать, мы отдаем себе в этом отчет, - сказал директор. - Как мы для себя определили, для нашего предприятия нужно более 200 тыс. велосипедов (продавать в год, тогда как за прошлый год было продано 105 тыс. - Прим. БЕЛТА), тогда та работа, которая проведена, приобретает экономический смысл".-0-