Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Кто основные покупатели белорусских продуктов, рассказали в "Белгоспищепроме"

16.07.2024 | 18:47
16 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Географическая структура экспорта предприятий "Белгоспищепрома" претерпела ряд изменений и продолжает меняться: из топ-5 стран-импортеров ушли Украина и Литва, вместо них в пятерку вошли Таджикистан и Нидерланды. Данными статистики во время обсуждения проблемных вопросов экспорта белорусской пищевой продукции на рынки стран дальней дуги поделился заместитель председателя концерна "Белгоспищепром" Александр Яковчиц, сообщили БЕЛТА в пресс-службе концерна.

Политические, экономические и социальные явления 2022 года внесли коррективы в географическую структуру экспорта отечественных продуктов питания: санкционное давление со стороны недружественных стран существенно осложнило выход на внешние рынки. За счет перераспределения экспортных поставок, которые ранее направлялись в Украину, увеличились продажи в Россию и Таджикистан. Сохранилась доля китайского рынка, а вот часть стран ЕС в экспорте продолжает сокращаться.

Как уточнил заместитель председателя, в 2023 году была осуществлена отгрузка на новые рынки: в Мексику, Экваториальную Гвинею, Буркина-Фасо, Ливан, Индию, Саудовскую Аравию и др. Также возобновлены поставки в Ирак и Гану. В январе - мае этого года к названным рынкам добавились Афганистан, Марокко, Иран, Эфиопия, Турция, Гвинея-Бисау, Бразилия, Бахрейн.

"В 2023 году с целью выполнения поручения правительства по недопущению снижения экспорта, а также для оперативного реагирования на вводимые европейскими странами санкции предприятия концерна переориентировали свои экспортные потоки в страны дальней дуги. Если в 2019 году их доля в общем экспорте концерна составляла всего 2,5%, то уже в 2023 году достигла отметки в 6,9%, - рассказал Александр Яковчиц. - Подчеркну, что в этом году мы не сбавили обороты. По итогам пяти месяцев доля государств дальней дуги в общей структуре экспорта составила 8,1%. Основная часть поставок из тех, что идут в страны дальней дуги, приходится на Китай. Вторым рынком для нас является Ближний Восток, в основном Израиль. Оставшийся экспорт в страны Африки и Монголию распределился практически поровну".

Концерн "Белгоспищепром" проводит активную работу по поиску партнеров в странах Африки. Только за последние шесть лет руководители и специалисты организаций концерна приняли участие в шести пищевых выставках на Африканском континенте: в ЮАР, Египте, Судане, Нигерии, Кении. Результатом такой работы стало увеличение экспорта в 2023 году в страны Африки в 5,3 раза к уровню 2022 года. За прошедшие пять месяцев этого года отечественные предприятия пищепрома экспортировали 80% от прошлогоднего объема.

"Ежегодно правительство ставит задачу не просто сохранять валютную выручку, но увеличивать ее. В сегодняшних реалиях концерн связывает перспективы с развитием сотрудничества со странами дальней дуги. Это позволит нам переориентировать потоки с европейского на другие рынки", - резюмировал Александр Яковчиц.

Тема экспорта отечественных продуктов питания на африканский, азиатский и южноамериканский рынки была затронута на встрече в Академии управления при Президенте Беларуси с руководителями дипломатических представительств и консульских учреждений Беларуси, руководителями и заместителями структурных подразделений МИД, состоящих в резерве на должности и включенных в кадровый реестр главы государства.-0-
Теги
Беларусь