10 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Вывод на рынок белорусского аналога приводит к снижению стоимости импортного лекарственного препарата, заявил журналистам генеральный директор республиканского унитарного предприятия "Управляющая компания холдинга "Белфармпром" Сергей Казакевич, передает корреспондент БЕЛТА.
"Фактически вся наша продукция так или иначе является импортозамещающей. Наши препараты не только дешевле импортных. Вывод любого нового белорусского аналога на рынок приводит к снижению стоимости импортного препарата", - сказал Сергей Казакевич.
В подтверждение своих слов он привел пример: как только появились белорусские аналоги "Ксарелто", а их на сегодня уже три, цена оригинального препарата заметно упала. За январь - август этого года белорусских аналогов по объему продано в 2 раза больше, чем оригинального препарата.
В целом поставленные перед "Белфармпромом" задачи успешно решаются, отметил генеральный директор предприятия. На протяжении ряда лет доля белорусских лекарств в стоимостном выражении на внутреннем рынке составляет около 50%. "Такого уровня присутствия национальных лекарств на рынках стран достаточно мало в мире. Есть буквально несколько стран, которые имеют схожую или более высокую долю, чем в Беларуси. При этом белорусские лекарства заметно дешевле импортных", - подчеркнул он.
Доля белорусских лекарств в натуральном выражении (в упаковках) по итогам 2021 года составила 67%. "Это очень серьезный показатель и то, что обеспечивает лекарственную безопасность нашего государства. При этом мы не забываем об экспорте. Ежегодно белорусских лекарств экспортируется на более чем $200 млн. География экспорта - 37 стран, причем с каждым годом прибавляем", - отметил Сергей Казакевич.
Основу белорусской фармпромышленности сегодня составляют шесть государственных предприятий, объединенных холдингом "Белфармпром". Большая часть всех белорусских лекарств производится именно государственными предприятиями, которые являются лидерами по объемам продаж как в денежном, так и натуральном выражении. Причем белорусские фармпредприятия проводят социально ориентированную ценовую политику.-0-