22 ноября, Нижний Новгород /Корр. БЕЛТА/. Начальник цеха "Нижэкотранса" Роман Кашин рассказал журналистам, как собираются российско-белорусские трамваи, об особенностях процесса и преимуществах техники, передает корреспондент БЕЛТА.
"Имея все комплектующие, вместе с кузовом, чтобы собрать трамвай, нужно около месяца", - сказал Роман Кашин.
Комментируя, как налажена поставка и производство деталей для техники, начальник цеха отметил: "На сегодняшний момент не все (что приходит из Беларуси. - Прим. БЕЛТА) подходит. Продукт все-таки новый и для Беларуси, и для России. Стараемся, что-то модернизируем, подгоняем. Пластиковые детали в основном наши, с этим проще, можем обратиться на свое производство и заявить, что нужно нам сделать. С белорусскими немного сложнее, так как находятся на удалении".
Роман Кашин также рассказал о подготовке специалистов: "Мои специалисты вместе со мной проходили обучение на БКМ в течение четырех месяцев. Постоянно менялись: сначала одни ребята ездили, потом другие. Постепенно обучались всем этапам сборки".
"На одном трамвае, сборке, задействовано от двух до семи человек - зависит от операции, которую выполняют. Например, если делают подгонку или сборку кабины машиниста, то там больше двух человек не поместятся. Если жгуты раскидывают по крыше, то там до семи человек. Самое сложное в сборке - электрика. Это специалисты, это более узкое направление, - посвятил в нюансы производства Роман Кашин. - И все строго по чертежу. Белорусской стороной разработаны, мы их придерживаемся. Где-то изменения, предложения выдвигаются белорусской стороне, и специалисты решают, что можно модернизировать, а что нельзя".
Роман Кашин поделился, что опыт сборки трамваев для него первый, до этого не приходилось заниматься производством электротранспорта. "Специфика заключается только в том, что это электрооборудование, более сложное. Это просто машина, которая собирается из тех же деталей - кузов, бортовые, отделка салона - все одинаково. Именно - электрооборудование", - отметил он.
Касательно преимуществ российско-белорусской техники начальник цеха сказал: "Она более красивая, безопасная, более функциональная. USB-розетки для пассажиров - это очень удобно, можно подзарядить телефон. Менее шумные эти машины. Большое удобство то, что они низкопольные".
Сегодня - третий день рабочего визита премьер-министра Беларуси Романа Головченко в Российскую Федерацию, правительственная делегация работает в Нижнем Новгороде. С участием главы правительства Беларуси был презентован первый электробус "МиНиН", проходит 18-е заседание Совета делового сотрудничества Республики Беларусь и Нижегородской области РФ.-0-