22 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусские бизнесвумен завоевывают рынок онлайн-торговли наравне с мужчинами. Об этом рассказали на конференции "E-Com Day. 2025", передает корреспондент БЕЛТА.
Продажи белорусских предпринимателей на Wildberries выросли на 47% за период с января по сентябрь 2025 года. Причем белорусская продукция активно пользовалась спросом не только внутри страны, но и за ее пределами: объем продаж в Кыргызстане вырос на 83% в рублях, в России - на 41%, в Узбекистане - на 21%. За 9 месяцев количество зарегистрированных отечественных поставщиков на платформе выросло на 9%, а половина из них - производители продукции, рассказал руководитель отдела коммерции компании в Беларуси Александр Бурмистронок.
Женщины не уступают деловые позиции мужчинам: белорусские бизнесмены и бизнесвумен представлены на маркетплейсе почти поровну. По словам Александра Бурмистронка, это лишь подтверждает тезис о том, что представительницы прекрасного пола активно интегрируются в динамичную предпринимательскую среду, успешно занимая рыночные ниши.
Что касается масштабирования бизнеса, то белорусские предприниматели нацелены на это чаще, чем продавцы в других странах присутствия компании.
Согласно данным аналитиков, основная часть аудитории белорусских продавцов на маркетплейсе - это взрослые предприниматели (53% - 36-45 лет, 13% - 46-55 лет), которые присутствуют на платформе больше года. В половине случаев отечественные продавцы являются производителями своей продукции.
Любимые товарные ниши для белорусских продавцов - товары для дома и сада, продукты питания, книги и канцелярские товары, а также стройматериалы. Именно эту продукцию они продают чаще, чем продавцы других стран.-0-