Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Хлебозаводы Белкоопсоюза ежедневно выпекают около 100 тонн хлеба 

17.07.2025 | 14:34
17 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Хлебозаводы Белкоопсоюза производят около 12% всей хлебобулочной продукции в Беларуси, ежедневно выпекают около 100 т хлеба. Об этом сообщила журналистам главный технолог отдела по производству промышленной продукции и управлению качеством Белкоопсоюза Татьяна Косякова, передает корреспондент БЕЛТА.
В системе потребительской кооперации функционирует 48 хлебозаводов - мини-пекарни и предприятия небольшой мощности, расположенные во всех регионах республики. 

"Белкоопсоюз является значимым игроком на рынке хлебопечения республики и удерживает около 12% всего каравая страны. За 2024 год потребкооперацией выпущено 38 тыс. т хлебобулочных изделий. Суммарно в год выпускается продукции на сумму около Br80 млн. Это составляет 18% от общего объема производства промышленной продукции отрасли. И поэтому развитию хлебопечения в системе уделяется особое внимание", - рассказала Татьяна Косякова.

Что касается ассортимента выпускаемых изделий, то в сутки с каждого предприятия "уходит" около 40 наименований. В целом их насчитывается около тысячи.

По словам Татьяны Косяковой, отличительная черта продукции - натуральность и полезность. Продукция производится на основе натуральных ингредиентов и практически из белорусского сырья, в том числе закупаемого у населения. Постоянно совершенствуется рецептура, внедряются современные технологии, в то же время сохраняются проверенные временем традиции. Бренд системы потребкооперации - хлеб "кирпичик". Он может быть пшеничным и ржано-пшеничным. В каждом регионе - своя изюминка.

Кроме полюбившейся покупателям продукции предлагаются новинки. Это и подовые сорта, и заварные с применением местного сырья, десертная группа, где используются чернослив, изюм, курага, а также багеты, лаваши, круассаны, чиабата, открытые и закрытые пироги, сухари, баранки. 

"Культура потребления меняется. И чтобы удержать рынки и потребителя, вводятся новые наименования с учетом спроса и современных тенденций полезного и сбалансированного питания, основанного на употреблении продуктов без сахара, маргарина, с их пониженным содержанием", - отметила Татьяна Косякова.

Проводится модернизация материально-технической базы, закупается современное оборудование, обновляется автопарк для доставки.

"Ставится задача довести до каждой отдаленной точки на селе свежий хлеб с ароматной корочкой", - добавила специалист.-0-