14 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. БЕЛАЗ в каждом сегменте грузоподъемности сегодня может предложить абсолютно импортозамещенный продукт. Об этом заявил генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Никифорович на форуме "Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки" в Москве, сообщили БЕЛТА в пресс-службе предприятия.
"БЕЛАЗ испытал на себе, что такое санкционное давление. В один момент предприятию стали недоступны более 1,5 тыс. комплектующих, в том числе важнейшая система карьерного самосвала - двигатель. Но завод не прекратил работу ни на день. Более того, нам не только удалось сохранить всю линейку серийной продукции, но и активно продолжить реализацию инновационных проектов. Во многом это стало возможным благодаря эффективному сотрудничеству с компаниями из Российской Федерации, которое в сложившейся ситуации стало только крепнуть и развиваться", - сказал Сергей Никифорович.
По его словам, сегодня в каждом сегменте грузоподъемности БЕЛАЗ может предложить абсолютно импортозамещенный продукт. "Наши потребители могут не только выбрать оптимальное решение по комплектации самосвала, но и своевременно проводить сервисное обслуживание техники в течение всего ее жизненного цикла", - отметил он.
К финальному этапу заводских испытаний приступил 90-тонный газотурбинный самосвал с мотором, изготовленным российской компанией "Калужский двигатель". По окончании заводских испытаний самосвал приступит к эксплуатационным испытаниям в реальном карьере. В одном из самых востребованных у потребителей классе грузоподъемности 130 т, где БЕЛАЗ занимает 70% мирового рынка, перспективной разработкой является карьерный самосвал с гибридной схемой работы. БЕЛАЗ-7513М - свободный от импорта продукт Союзного государства Беларуси и России.
"В сегменте грузоподъемности 220 т совместно с партнерами из России реализуем проект по созданию самосвала с двигателем Коломенского завода. На этот проект мы возлагаем большие надежды: БЕЛАЗ-75304 создан при участии лучших специалистов Беларуси и России. Самосвал сейчас проходит заводские испытания. Во втором квартале этого года он приступит к эксплуатационным испытаниям уже в реальном карьере", - добавил гендиректор.
"Создание техники на альтернативных видах топлива, углубление кооперации с партнерами из России и реализация политики импортозамещения позволяет нам в условиях санкционного давления обладать необходимыми технологическими компетенциями, суверенитетом и устойчивостью", - подчеркнул Сергей Никифорович.
ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-Холдинг" - крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Занимает около 30% мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Производит самый крупный в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т.-0-