Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Евразийский банк развития перечислил Беларуси четвертый транш кредита ЕФСР на $300 млн

29.06.2017 | 11:08

29 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Евразийский банк развития предоставил Беларуси четвертый транш кредита Евразийского фонда стабилизации и развития в объеме $300 млн, сообщили БЕЛТА в пресс-службе банка.

"Евразийский банк развития, являющийся управляющим средствами Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР), перечислил Республике Беларусь четвертый транш финансового кредита ЕФСР в объеме $300 млн. Из общей суммы кредита в размере $2 млрд, предусмотренной на поддержку Программы реформ Республики Беларусь в течение 2016-2017 годов, на сегодняшний день, с учетом предыдущих траншей, стране предоставлено $1,4 млрд", - говорится в сообщении ЕАБР.

Решение о предоставлении транша принято Советом фонда 26 июня 2017 года на основании выполнения всех условий программы, кроме одного контрольного показателя, по которому предоставлено освобождение, и включения в программу дополнительных контрольных показателей для реализации в рамках шестого и седьмого траншей.

По информации пресс-службы, проводимая властями Беларуси на протяжении 2016 года умеренно жесткая макроэкономическая политика способствовала быстрому снижению инфляции, которая по итогам года сформировалась ниже целевого показателя. Контроль над денежным предложением через проведение регулярных аукционов по продаже краткосрочных облигаций Национального банка Республики Беларусь (НБ РБ) и на фоне сохранения реальных процентных ставок по предоставлению ликвидности на положительном уровне способствовал удержанию роста денежной массы в экономике в рамках значений монетарных показателей программы ЕФСР. Снижению инфляции способствовала и жесткая фискальная политика за счет профицитного исполнения бюджета органов госуправления. Кроме того, сдерживание роста зарплат и сохранение мировых цен на сырье и продовольствие на низком уровне на фоне укрепления номинального обменного курса снизили рост издержек производителей. В результате, несмотря на целевой ориентир НБ РБ по инфляции на уровне не выше 12% в 2016 году, фактическая инфляция на конец прошлого года снизилась до 10,6% против 12% на конец 2015-го. Темпы снижения инфляции существенно ускорились в текущем году - по итогам мая годовая инфляция составила 6,1%. Скоординированная и последовательная макроэкономическая политика властей привела не только к существенному снижению фактической инфляции, но и инфляционных ожиданий, что создает хорошую основу для повышения эффективности мер по дальнейшему снижению инфляции и поддержанию ее на низком и предсказуемом уровне, отметили эксперты ЕАБР.

Уменьшение темпов инфляции и проводимая политика гибкого валютного курса способствовали ослаблению реального эффективного курса на 8,3% в 2016 году, увеличив ценовую конкурентоспособность белорусского экспорта. Рост экспорта на фоне увеличения внешнего спроса со стороны России стал основным фактором замедления темпов падения ВВП с 3,9% в 2015 году до 2,6% в 2016-м, несмотря на сокращение физических объемов экспорта энергоносителей на 21%. По итогам января-мая 2017 года ВВП вырос на 0,9% благодаря сохранению высоких темпов роста промышленного производства и экспорта.

На фоне роста ценовой конкурентоспособности Беларуси дефицит счета текущих операций (СТО) в 2016 году снизился на $140 млн, составив $1,7 млрд против $1,8 млрд по итогам 2015-го. Динамика улучшения сальдо СТО продолжилась в начале 2017 года - по итогам января-апреля дефицит СТО сократился вдвое, составив 6% ВВП против 11,3% годом ранее.

Валовые международные резервы за год выросли с $4,1 млрд до $4,9 млрд, несмотря на значительные расходы по обслуживанию долга. В первые пять месяцев 2017 года валовые резервы продолжали расти и на 1 июня достигли $5,2 млрд на фоне сохранения значительного превышения объема продаж населением иностранной валюты над спросом.

Кроме того, в банке проинформировали о получении управляющим обновленного письма о намерениях правительства и Национального банка, подтверждающего включение в программу ряда контрольных показателей. Их реализация направлена на достижение следующих целей: разработка методологии оценки фискальных рисков, генерируемых госпредприятиями, и подготовка отчета по рискам по итогам 9 месяцев 2017 года как основы для принятия правительством страны решений по реформированию этих предприятий; повышение управленческого потенциала членов наблюдательных советов открытых акционерных обществ (ОАО) с государственной долей через разработку обучающих программ и начало обучения; стимулирование приватизации через внесение изменений в закон "О приватизации государственного имущества", предусматривающих сокращение срока исковой давности по приватизационным сделкам, и принятие постановления правительства, направленного на сокращение перечня ОАО, на приобретение акций которых распространяется преимущественное право государства; развитие конкуренции через создание равных условий деятельности для предприятий всех форм собственности и ликвидацию барьеров для конкуренции на местных товарных рынках посредством одобрения концепции программы развития конкуренции; либерализация валютного регулирования деятельности предприятий-экспортеров через сокращение норматива обязательной продажи валюты с 20% до 10% и отмена требования к предприятиям предоставлять обоснование для приобретения иностранной валюты.

Как сообщалось, Министерство финансов Беларуси и Евразийский банк развития 25 марта 2016 года подписали соглашение о предоставлении финансового кредита из средств Евразийского фонда стабилизации и развития. Соглашением предусмотрено выделение финансовых ресурсов на сумму $2 млрд в поддержку мер экономической политики и структурных преобразований правительства и Национального банка Беларуси на 2016-2018 годы, одобренных Советом Евразийского фонда стабилизации и развития.

Средства должны быть предоставлены семью траншами в течение 2016-2018 годов. Третий транш кредита в размере $300 млн поступил в республиканский бюджет 26 апреля 2017 года.-0-