29 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В чем преимущество беспилотных БЕЛАЗов, рассказал заместитель генерального конструктора по цифровизации карьерной техники БЕЛАЗ Дмитрий Елисеев на сессии "Союзное цифровое небо: беспилотные технологии гражданского назначения", которая прошла на полях международной промышленной выставки "ИННОПРОМ. Беларусь", передает корреспондент БЕЛТА.
"У нас удаленные места добычи, присутствует определенный дефицит кадров в горнодобывающей отрасли, требования по безопасности достаточно серьезные и требуют крупных экономических затрат. Наши маршруты, как и маршруты летающих коптеров, часто имеют повторяемость, и машины должны работать 24 на 7", - пояснил Дмитрий Елисеев.

Наработки в области мониторинга и предиктивного анализа технического состояния транспортных средств позволяют более качественно работать с роботом, понимать, когда у него начнется та или иная проблема, вовремя вывести и заменить его другим, добавил Дмитрий Елисеев. "Уже сейчас, даже на уровне наших испытаний, мы видим, что робот плавнее работает с машиной, чем опытный водитель. А внедрение цифр в такие процессы повышает прозрачность перевозок", - отметил он.
Кроме того, заместитель генерального конструктора обозначил риски. Среди них - высокие первоначальные инвестиции в инфраструктуру. "Применение беспилотного транспорта у конкретного потребителя в любом случае затронет изменение внутренних бизнес-процессов, а возможно даже бизнес-модели", - обратил внимание Дмитрий Елисеев.
Он подробнее рассказал про устройство машины. "Уже сейчас добавлена и испытывается электронная система торможения в карьерном самосвале. Устанавливается блок управления роботом, который принимает решения, ориентируется в пространстве, обрабатывает данные системы сканирования окружения, которые построены на альтернативном взаимодействии и взаимодействии с камерами. А также применяется система позиционирования, чтобы машина могла достигнуть точности до 10 см, - пояснил Дмитрий Елисеев. - Также разработано обеспечение для персонала и программное обеспечение для робота. Это рабочие места оператора и диспетчера. Тут же развернут сервис приема обработки информации, который координирует задачи для парка роботов и формирует сами задания".

Дмитрий Елисеев обратил внимание на то, что на испытательном полигоне развернута сеть 5G.
Также он отметил, что машины прошли внутренний аудит на кибербезопасность и получили подтверждение о том, что в должной мере соблюдают правила. "Готовы развиваться, советоваться, вырабатывать совместные решения. Видим, что тематика перспективна и российские горнодобывающие компании ведут переговоры о проведении пилотного проекта у них уже непосредственно с нашими машинами. Видим перспективы во внедрении челночных машин, которые в своем составе не имеют кабины. Прелесть в том, что им не нужно тратить время на разворот", - подытожил заместитель генерального конструктора.-0-

Фото Андрея Синявского, Татьяны Матусевич