Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Экспорт белорусских товаров в Китай за пять месяцев возрос в 1,5 раза

21.07.2022 | 11:21

21 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Экспорт белорусских товаров в Китай уже возрос практически в 1,5 раза, оперативнее приближая к годовой цели его двукратного увеличения. Об этом заявила заместитель министра экономики Алеся Абраменко, говоря, как организована работа по переориентации экспортных потоков в КНР, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Китай сохраняет позицию одного из важнейших стратегических партнеров Беларуси. По мнению Алеси Абраменко, благодаря высокому уровню сотрудничества наблюдается поступательный рост и развитие совместных торгово-экономических инициатив. "Для переориентации товарных потоков с рынков недружественных стран на китайский сформированы отраслевые импортные заявки и предложения по актуализации экспортных заявок в КНР на текущий год. Белорусские производители работают напрямую с китайскими торговыми палатами, ассоциациями и предприятиями по возможным поставкам технологического оборудования из Поднебесной", - сказала она.

В мае проведено шестое заседание Комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству Белорусско-китайского межправительственного комитета. "По его результатам наши отраслевые ведомства подписали меморандумы о сотрудничестве с китайскими торговыми палатами. Как результат - по итогам января - мая экспорт товаров в КНР увеличился практически в 1,5 раза и составил более $0,5 млрд. Перед нами стоит задача нарастить его в двукратном размере", - подчеркнула замминистра.

Как отметила Алеся Абраменко, сегодня более сотни белорусских предприятий аккредитованы и нацелены на работу на китайском рынке. "Наши товары завоевали доверие китайских покупателей. В начале июля в индустриальном парке "Великий камень" состоялись открытие первого национального электронного павильона Беларуси и официальный запуск продвижения отечественных товаров посредством прямых трансляций на китайских электронных платформах. Национальный павильон - первый пример выхода белорусской продукции на китайский маркетплейс, по сути, новая модель трансграничной электронной торговли между Беларусью и Китаем", - пояснила заместитель министра экономики.-0-