4 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Генеральный директор ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-Холдинг" Сергей Никифорович в интервью корреспонденту БЕЛТА рассказал о приоритетных векторах развития предприятия.
"С учетом общемировых трендов совместно с горнодобывающими компаниями были выработаны приоритетные векторы развития БЕЛАЗа, и мы предлагаем готовые решения, соответствующие двум приоритетным инновационным направлениям: экологичности и цифровизации", - сказал Сергей Никифорович.
В сфере экологичности БЕЛАЗ выделил основные тренды, связанные с сокращением вредных выбросов: самосвалы, работающие на сжиженном природном газе, дизель-троллейвозы, техника на аккумуляторных батареях и с гибридной схемой работы, совмещающей двигатель малой мощности и аккумуляторные элементы.
В сегменте машин на газовом топливе БЕЛАЗ уже реализовал ряд проектов. Так, две машины грузоподъемностью 90 и 30 т уже успешно эксплуатируются на российских горнодобывающих предприятиях. Несколько самосвалов собраны и проходят испытания.
В сегменте техники с электроприводом БЕЛАЗ разработал и выпустил линейку инновационных машин: дизель-троллейвоз грузоподъемностью 220 т, испытания которого завершены в прошлом году, а также 90-тонный аккумуляторный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7558Е и гибридный 130-тонный БЕЛАЗ-7513М. Ожидается, что в этом году машины будут работать уже в местах эксплуатации.
Завершена сборка опытного образца 180-тонного БЕЛАЗ-75184. Машина создана на основе многолетнего опыта разработки, производства, эксплуатации и обслуживания своих предшественников в линейке 180-тонников. Опытный образец оснащен альтернативным двигателем и электромеханической трансмиссией переменного тока. В конструкции машины реализовано множество новых технических решений.
"Отдельно следует упомянуть о наших успехах в области цифровизации. В данной сфере мы делаем акцент на двух основных направлениях: создание "интеллектуального карьера" и информационной среды, - отметил гендиректор. - Основой "интеллектуального карьера" является технология безлюдной добычи полезных ископаемых, которая способна принимать оптимальные решения по работе техники, основываясь на данных телеметрии, искусственного интеллекта, нейросетевого программирования и других достижений в сфере информационных технологий".
В сфере расширения информационной среды специалистами предприятия разработана интеллектуальная система мониторинга и прогнозной аналитики IMS. "С помощью данной технологии наши клиенты смогут отслеживать техническое состояние парка машин, оценивать эффективность его работы, основываясь на данных телеметрии и GPS-позиционирования, а также обнаруживать малейшие нарушения эксплуатации техники. Такое программное обеспечение уже было внедрено в горнодобывающих компаниях России, Индии, Чили, Армении и Казахстана", - рассказал глава БЕЛАЗа.
В следующем году запланирован выпуск карьерного экскаватора БЕЛАЗ с массой 200 т и объемом ковша 12 куб.м. "В настоящее время наши специалисты работают над созданием опытного образца. Реализация этого инновационного проекта станет еще одним шагом на пути к формированию импортонезависимости горной отрасли в условиях внешних ограничений, а также позволит делать для наших клиентов готовые пакетные предложения "самосвал + экскаватор", - подчеркнул он.
*** Полный текст интервью размещен на сайте БЕЛТА.-0-