16 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Совет Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР) одобрил изменения в программу реформ Беларуси, поддерживаемую финансовым кредитом ЕФСР, в части условий предоставления седьмого транша кредита. Такая информация размещена на сайте ЕФСР, сообщает БЕЛТА.
Необходимость корректировки условий предоставления заключительного транша кредита возникла по причине сдвига в графике реализации мер программы в рамках первых шести траншей. Совет ЕФСР одобрил перенос контрольной даты оценки выполнения условий седьмого транша с 1 января 2018 года на 1 декабря 2018 года и запрос Министерства финансов Беларуси о переносе даты окончания доступности кредита с 31 декабря 2018 года на 31 марта 2019 года.
Согласно одобренным изменениям актуализированы пороговые значения количественных показателей и уточнена редакция некоторых условий. Пороговое значение по минимальному уровню валовых международных резервов установлено с учетом складывающейся динамики данного показателя в первом полугодии 2018 года, прогнозируемых валютных потоков и с целью недопущения снижения уровня покрытия валовых международных резервов ниже двух месяцев импорта. Пороговые значения по монетарным показателям установлены на уровнях, способствующих сдерживанию инфляции по итогам 2018 года в рамках установленного 6%-го целевого значения. Условие по принятию постановления правительства Беларуси, направленного на внедрение в практику оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, влияющих на условия осуществления предпринимательской деятельности, не выполненное в рамках шестого транша, было повторно включено в условия предоставления седьмого транша в качестве контрольного показателя.
Из условий предоставления транша исключено несколько мер, потерявших актуальность по состоянию на новую контрольную дату. В их числе меры бюджетной и тарифной политики, выполненные по итогам 2017 года, как это ранее предусматривалось программой. В частности, в 2017 году государственный бюджет выполнен с широким профицитом (по согласованной с ЕФСР методологии) на уровне 2,3% ВВП, против нулевого сальдо, предусматриваемого программой. Расходы бюджета на финансирование заработных плат выросли на 8,6%, против максимально установленных программой 9%. Также выполнено требование по повышению уровня возмещения тарифами затрат по оказанию транспортных услуг населению до 70% по итогам 2017 года.
Условие по принятию указа Президента Беларуси об утверждении порядка принятия местными органами власти решений по передаче в доверительное управление устойчиво неплатежеспособных коммунальных сельскохозяйственных предприятий исключено из условий предоставления транша, так как ранее принято решение о передаче предприятий в доверительное управление на основе отдельных решений Президента.
Как сообщалось ранее, Евразийский банк развития, являющийся управляющим средствами ЕФСР, в октябре перечислил Беларуси шестой транш финансового кредита из средств фонда в объеме $200 млн. С учетом предыдущих траншей стране предоставлено $1,8 млрд из общей суммы кредита в размере $2 млрд, предусмотренной на поддержку программы реформ Беларуси. Седьмой транш будет заключительным по данному кредиту.-0-