Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Брыло: продукция на экспорт будет поставляться не вопреки внутреннему рынку

26.04.2022 | 15:09

26 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Продукция на экспорт будет поставляться не вопреки внутреннему рынку. Об этом журналистам на VI Международном форуме "Беларусь мясная" заявил министр сельского хозяйства и продовольствия Игорь Брыло.

"Главная задача перерабатывающей отрасли и Министерства сельского хозяйства - накормить своих граждан, а излишек продукции мы будем продавать на внешнем рынке. Поэтому экспорт будет проводиться не вопреки внутреннему рынку, - заявил министр. - На одного человека мы производим 137 кг мяса в год - это практически 135% от внутреннего потребления, то есть 35% мы можем легко экспортировать. Сегодня мы экспортируем продукции более чем на $1 млрд. И чем больше мы будем производить мяса птицы, свинины и говядины, тем больше будут расти эти цифры".

Игорь Брыло также отметил, что белорусская молочная и мясная продукция представлена более чем в 100 странах, каждый год этот список пополняется, но основная доля экспорта все же приходится на Российскую Федерацию.

"Для наших производителей открываются те ниши, которые не востребованы в России. Если мы их используем, то в ближайшие 5-7 лет сможем работать на увеличение производства, не боясь, что наша продукция может залежаться на складах", - подчеркнул министр.

По словам министра, Беларусь была и остается социально ориентированным государством, поэтому любое повышение цен на тот или иной вид продукта достаточно болезненно. Несмотря на то, что цены на ввозимое сырье и компоненты для производства мясных и молочных продуктов дорожают, перерабатывающим предприятиям был дан посыл изыскивать внутренние резервы. "Поднять цены легче всего, но надо думать и о нашем покупателе. Поэтому если цена и будет повышаться, то это будет обоснованно. На сегодняшний день у нас заложено 1-2% на механизм повышения цен ежемесячно",- заключил Игорь Брыло.-0-

Беларусь планирует нарастить экспорт продовольствия до $8 млрд к 2025 году