Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Богданов: наша задача - максимально обеспечить внутренний рынок белорусской продукцией

08.09.2022 | 13:17

8 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Наша задача - обеспечить максимальное насыщение внутреннего рынка белорусской продукцией. Об этом заявил сегодня министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов на международном форуме "Трейд Диалог" в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.

"У всех участников рынка общая задача - обеспечить отечественных потребителей разнообразной и доступной по цене продукцией. Мы должны учесть интересы всех категорий покупателей. Для этого всем сторонам необходимо искать компромиссы и сближать позиции. Сегодня мы организовали форум "Трейд Диалог", где собралась вся торговля нашей страны: большинство производителей, импортеров, поставщиков, а также наш общепит - рестораны, кафе. На повестке дня такие вопросы, как увеличение доли продажи отечественной продукции, повышение качества и сервиса, развитие торговли в сельской местности", - сказал Алексей Богданов.

"Наша задача - обеспечить максимальное насыщение внутреннего рынка белорусской продукцией, увеличить присутствие отечественных товаров на полках магазинов. За последнее десятилетие процент представленности и продаж в розничной торговле наших товаров постепенно снижался. За первое полугодие этого года нам удалось переломить тенденцию. Объем отечественной продукции в розничном товарообороте вырос на 1,1%. Мы увеличили объемы продаж по 22 продовольственным и 11 непродовольственным позициям товаров. Эту тенденцию мы будем продолжать и дальше", - подчеркнул министр.

По словам Алексея Богданова, в доктрине национальной продовольственной безопасности записано, что на полке должно быть 80-85% отечественной продукции. "Если брать продовольственный сектор, то здесь мы близко находимся к этому показателю. Сейчас он составляет 77%, а по некоторым позициям (мясо, молоко, куриное яйцо, мучные и кондитерские изделия) мы фактически подходим к 100% и имеем большой экспортный потенциал. В непродовольственном секторе товаров - 41,3%. В этой части нам необходимо будет дорабатывать. В частности, это товары легпрома, промышленного производства - телевизоры, холодильники. В первом полугодии мы уже увеличили объем реализации холодильников и электроприборов", - рассказал он.

На форуме также будут рассмотрены вопросы повышения качества сервиса и обслуживания в магазинах, ресторанах, кафе и т.д. "Зарегистрировано более 2 тыс. субъектов, которые занимаются общественным питанием. За первое полугодие рост составил более 200 торговых объектов, - заметил руководитель министерства. - Еще один блок вопросов, которые мы будем обсуждать, связан с тезисом, высказанным Президентом, - стандарты города в село. То есть торговля должна повышать качество обслуживания и расширять свое присутствие в сельской местности".

Что касается вопросов импортозамещения, то МАРТ ежегодно проводит анализ статистики, конъюнктуры рынка и выделяет те товарные группы в продовольственном и непродовольственном секторах, которые необходимо заместить и на которые производителям необходимо обратить внимание. Уже сформирована группа из 377 позиций. Она размещена на сайте МАРТ.-0-