25 июня, Минск, /Корр. БЕЛТА/. Белкоопсоюз планирует отправить вторую партию фруктово-ягодных вин в Китай. Об этом в интервью журналу "Экономика Беларуси" сообщил председатель правления организации Олег Мацкевич.
Для освоения нового рынка сбыта и изучения предпочтений китайских потребителей УП "Винный мастер" в минувшем году поставило пробную партию фруктово-ягодного вина в КНР. Потом была приобретена бутылка типа бордо и корковая пробка, разработан дизайн этикетки с информацией на китайском языке. Сейчас китайская сторона занимается продвижением: транслируется презентационный видеоролик и создан информационный онлайн-канал. По просьбе китайских партнеров для увеличения сроков годности продукции винзавод доработал рецептуры и получил необходимые документы. С китайским импортером постоянно поддерживается обратная связь, есть хорошие отзывы покупателей и договоренность о повторной поставке в третьем квартале нынешнего года.
"Тут надо понимать, что Китай - это не просто другой рынок, это совершенно иная культура потребления со своими особенностями ведения бизнеса. В этой стране очень важно понимание концепции "тчани" – совокупности усилий, которые ты потратил на достижение той или иной цели. Поэтому искренне надеюсь, что наши намерения и предпринятые усилия соответствуют этой концепции, а значит, приведут к успеху", - отметил Олег Мацкевич.
Внешнеэкономическое сотрудничество с Китаем стало основным стратегическим направлением диверсификации экспорта в Азиатском регионе. За четыре месяца туда, включая Гонконг, отправлено продукции на $760 тыс. Это шкурки норки ($645 тыс.) и книжка говяжья ($115 тыс.). Кроме того, налажены отгрузки пушно-мехового сырья в Камбоджу.
По-прежнему значительный удельный вес в географии экспорта потребкооперации занимают Российская Федерация (77 %) и Казахстан (8,1 %), продолжается плодотворное сотрудничество с Азербайджаном.
Полный текст интервью читайте на ленте новостей и в журнале "Экономика Беларуси".