Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

"БЕЛАЗ должен был умереть, а он ставит рекорды". Боглаев о том, что Беларуси дали западные санкции

11.01.2023 | 16:31

11 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. В проекте "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА генеральный директор Череповецкого литейно-механического завода, экономист Владимир Боглаев рассказал о том, что белорусскому машиностроению дали западные санкции.

"В основной части машиностроительные предприятия в России, как и в Беларуси, были завязаны на российские технологии, за некоторым исключением компетенций. У каждого были свои направления, связанные с западными. Казалось бы, остановили поставки крупнейших производителей дизельных силовых установок для БЕЛАЗа. И учитывая, что более 95% поставок продукции на БЕЛАЗ было связано с поставками из западных стран, завод должен был просто умереть через полтора года. Прошло 3 месяца, и оказывается, что завод ставит рекорды по поставке техники. Потому что моментально все заместили", - сказал Владимир Боглаев.

Эксперт добавил: "Это было не только российское производство. Китай здорово подставил плечо в этом плане. Китай сказал спасибо западным геополитическим партнерам за то, что они освободили рынок. А БЕЛАЗ занимал 30% мирового рынка грузовых самосвалов, соответственно, откуда и ушли западные партнеры. Я уж не говорю про МАЗ, продукция которого была в принципе освоена тем же Китаем за несколько лет до введения санкций. И как только продукцию освоили, тут же немцы сами решили освободить от себя этот рынок. И МАЗ не пострадал".

"Интересна позиция двух компаний тракторного производства в Беларуси и России. Сейчас создана совместная ассоциация под названием "Прогресс", куда входят три крупнейших сельхозмашиностроительных предприятия Союзного государства. Это Кировский завод, "Гомсельмаш" и Минский тракторный завод. Дело в том, что Кировский завод, хотя как бы он считается чисто российским предприятием, но до 20% себестоимости тракторов Кировского завода - это продукция производства, комплектация которой идет из Беларуси. Все остальное - они так или иначе закрывают потребности из России. Если брать Минский тракторный завод, то в зависимости от модели трактора, от 40% до 57% белорусского трактора - это российские комплектующие материалы и сырье", - отметил Владимир Боглаев.-0-