Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Беларусь рассчитывает на сотрудничество с европейскими партнерами при модернизации транспортной инфраструктуры

08.06.2017 | 10:25

8 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь рассчитывает на сотрудничество с европейскими партнерами при модернизации транспортной инфраструктуры. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков на министерской конференции по тематике взаимосвязей и совместимости в регионе Центрально-Европейской инициативы "Наводя мосты между Европой и Азией" в привязке к инициативе "Пояс и путь", передает корреспондент БЕЛТА.

Для Беларуси, председательствующей в этом году в Центрально-Европейской инициативе, проводимые под ее эгидой мероприятия дают возможность представить интересы страны по модернизации транспортной инфраструктуры, которая должна стать составной частью европейской транспортной системы.

"Мы надеемся, что взаимодействие Беларуси с сопредельными европейскими странами и международными финансовыми структурами в области транспорта позволит провести модернизацию приграничной транспортной инфраструктуры и ликвидировать узкие места на этих участках пути, сдерживающие транспортные потоки. Тесное взаимодействие также поспособствует реконструкции автомобильных магистралей международных транспортных коридоров и повысит скорость передвижения по ним", - отметил Андрей Кобяков.

По словам премьер-министра, немаловажно также модернизировать инфраструктуру водного пути и создать условия для движения судов класса "река-море" от Балтийского моря до Черного.

Глава правительства считает, что потенциал инвестиционных возможностей Евросоюза в Беларуси пока что используется не в полной мере. Определенные возможности в плане привлечения европейских финансовых ресурсов в Беларусь для реализации проектов в транспортно-логистической сфере могут открыться в случае принятия предложенного Еврокомиссией плана внешних инвестиций, а также участия в инициативе "Соединяя Европу". "Надеемся, что совместные решения вопросов в области транспорта и его инфраструктуры позволят синхронизировать нашу деятельность, повысить устойчивость транспортной системы на европейском континенте и мобильность граждан наших стран", - сказал Андрей Кобяков.

По словам премьер-министра, проведение в Беларуси конференции Центрально-Европейской инициативы "Наводя мосты между Европой и Азией" в полной мере соответствует многовекторной политике, которая реализуется страной. Он поблагодарил представителей транспортных ведомств, финансовых и банковских структур, общественных организаций, которые прибыли в Беларусь для обмена мнениями по вопросам развития транспорта и его инфраструктуры в Евразии. "В этом направлении уже многое сделано. Построены прекрасные автомагистрали, осуществляется модернизация и развитие железнодорожных линий, включая их электрификацию. Созданы условия для беспрепятственного перемещения товаров. Однако современный уровень глобализации мировой экономики ставит перед нами еще более сложные задачи по увеличению скорости движения грузо- и пассажиропотоков. Для решения этих задач требуется объединение усилий многих государств", - считает Андрей Кобяков.

Министерская конференция по тематике взаимосвязей и совместимости в регионе ЦЕИ "Наводя мосты между Европой и Азией" в привязке к инициативе "Пояс и путь" проходит в Минске 8 июня. Тематические панели мероприятия сфокусированы на модернизации транспортной и логистической инфраструктур в увязке со стратегиями ЕС по развитию трансъевропейских транспортных коридоров с привлечением ресурсов международных финансовых институтов; на упрощении торговли через гармонизацию таможенных процедур, правил происхождения и оценки стоимости товаров, мер тарифного и нетарифного регулирования, промышленных, санитарных и фитосанитарных стандартов (в том числе в контексте выстраивания взаимодействия между ЕС и ЕАЭС).

Кроме того, обсуждается продвижение концепции так называемых цифровых транспортных коридоров через развитие систем бездокументарной торговли, взаимное признание электронных товаросопроводительных документов, электронных торговых площадок для малого и среднего бизнеса, трансграничных цифровых услуг.

Министерская конференция проходит под эгидой председательства Беларуси в Центрально-Европейской инициативе.-0-

Белорусское председательство дает новые возможности для ЦЕИ - Клестиль-ЛеффлерБелорусское председательство дает новые возможности для ЦЕИ - Клестиль-Леффлер
Заместитель генсека Центрально-Европейской инициативы отметила, что региональное сотрудничество сейчас привлекает все большее внимание. "Это позволяет ЦЕИ играть роль моста в различных интеграционных объединениях", - пояснила она.

Беларусь к 2030 году завершит электрификацию основных грузонапряженных участков железнодорожных линийБеларусь к 2030 году завершит электрификацию основных грузонапряженных участков железнодорожных линий
Анатолий Сивак напомнил, что в соответствии с Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Беларуси на период до 2030 года проводится работа по выполнению цели ООН, призывающей принять меры по борьбе с изменениями климата.

Беларусь уделяет особое внимание развитию инфраструктуры для организации международных перевозок - СивакБеларусь уделяет особое внимание развитию инфраструктуры для организации международных перевозок - Сивак
"Мы осознаем, что развитая транспортная инфраструктура не только улучшает имидж страны, но и способствует снижению себестоимости доставки товаров, а направляемые в нее инвестиции косвенно оказывают влияние на все отрасли экономики", - подчеркнул он.

ЦЕИ может стать инициатором создания единой евразийской транспортной сети - СивакЦЕИ может стать инициатором создания единой евразийской транспортной сети - Сивак
Анатолий Сивак отметил, что планы международных организаций по формированию транспортных сетей в основном носят локальный характер. К примеру, сеть TEN-T по своей сути направлена на решение транспортных задач в ЕС.

Председательство Беларуси в ЦЕИ даст возможность укрепить сотрудничество с ЕС

"ЦЕИ является уникальной международной платформой, которая позволяет Беларуси развивать сотрудничество со всеми членами инициативы, международными институтами и укреплять сотрудничество с Европейским союзом", - сказала она.

ЕС и ЕАЭС должны синхронизировать правовую базу в части железнодорожных перевозок - Сивак
Что касается железной дороги, то в Европе действует свое транспортное право, а в странах бывшего СССР - свое. На практике это означает, что у нас различные товарно-транспортные накладные, которые являются договором с клиентом.