Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Беларусь и Россия до конца года проработают вопрос размера компенсаций из-за налогового маневра в РФ

22.09.2018 | 15:41

22 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь и Россия до конца текущего года проработают вопрос размера компенсаций для белорусской экономики из-за налогового маневра в нефтяной отрасли РФ. Об этом по итогам совещания у главы государства сообщил сегодня журналистам заместитель премьер-министра Беларуси Игорь Ляшенко, передает корреспондент БЕЛТА.

"Этот вопрос подлежит рассмотрению в рамках программы работы в IV квартале. Мы уже обозначили эти вопросы, сейчас идет расчет параметров для достижения компенсаций", - отметил Игорь Ляшенко.

У российской стороны есть понимание, что такие компенсации должны быть. Дополнительно будут прорабатываться величина и механизм компенсаций, уточнил вице-премьер. Он напомнил, что в России в рамках завершения налогового маневра в нефтяной отрасли будут предусмотрены внутренние механизмы компенсаций - бюджетные субсидии нефтяникам. В Беларуси подобного механизма сейчас нет. На переговорах будут обсуждать, как унифицировать эти подходы.

Игорь Ляшенко обратил внимание, что белорусские НПЗ по-прежнему будут получать из России сырье для загрузки производственных мощностей в полном объеме. "Это самая главная договоренность, позволяющая реализовывать евразийские договоренности, - отметил он. - Традиционно это объемы, достаточные для загрузки заводов, и даже предусмотрена возможность поставки с корректировкой - плюс 10% под наши растущие объемы производства".

Заместитель премьер-министра также затронул тему промышленной кооперации и создания равных условий для хозяйствующих субъектов Беларуси и России. В этой же плоскости лежит и вопрос утильсбора. Эта тема отрабатывается на уровне вице-премьеров. "Согласно нашим договоренностям, до 1 октября министерства промышленности представят развернутый анализ условий хозяйствования машиностроительных заводов. Самое главное, что мы понимаем: крупные машиностроительные заводы должны иметь равные условия хозяйствования", - отметил он. Сегодня нет необходимости в создании дублирующих производств. "Кооперация, обмен поставками узлов будут только способствовать укреплению автопроизводителей обеих стран", - подчеркнул Игорь Ляшенко.-0-