19 февраля, Минск /Светлана Михович - БЕЛТА/. Беларусь должна цивилизованно защищать свой рынок от необоснованного импорта, заявил сегодня заместитель премьер-министра Владимир Семашко, подводя итоги коллегии Государственного комитета по стандартизации, где озвучены результаты работы отрасли в 2015 году и поставлены задачи на текущий год, передает корреспондент БЕЛТА.
"Мы должны отсечь необоснованный импорт, защитить свой рынок, но защитить цивилизованно. Госстандарт как раз работает в таком направлении, которое позволяет с опорой на техрегламенты и стандарты не пустить на наш рынок необоснованный товар", - подчеркнул вице-премьер. В первую очередь речь идет о продукции, которая может нанести вред здоровью граждан.
При этом необходимо также учитывать интересы партнеров по ЕАЭС.
Говоря о внедрении техрегламентов Таможенного союза, заместитель премьер-министра пояснил, что они необходимы, чтобы белорусские производители уверенно чувствовали себя на внешних рынках. "Беларусь - страна с открытой экономикой, мы должны продать не менее 65% производимой продукции. Конкуренция при этом жесточайшая, поэтому мы должны быть абсолютно уверены, что наш продукт соответствует всем стандартам и регламентам и не может быть забракован", - констатировал он.
Владимир Семашко напомнил, что в Беларуси уже внедрены 34 техрегламента Таможенного союза, еще 22 находятся в разработке. "Начинается ответственный этап их адаптации, и здесь мы обнаруживаем некие несоответствия. Они вызваны тем, что зачастую реальный сектор экономики относился формально к принятию техрегламентов. И сегодня мы видим, что не всегда можем выполнить их требования, потому что не продумали систему сертификации, оснащение лабораторий", - отметил он и поручил председателю Госстандарта до 1 мая детально проанализировать эту ситуацию и подготовить предложения по ее исправлению.
Пакет предложений будет рассмотрен на заседании рабочей группы, которая создана в Совмине под председательством Владимира Семашко для решения возникающих при внедрении техрегламентов ТС проблемных вопросов. Так, в 2015 году по инициативе Госстандарта рабочая группа рассматривала проблемные моменты применения техрегламента по безопасности колесных транспортных средств.-0-