Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Акцизы, тарифы и продвижение отечественных товаров: что предусмотрено в утвержденной в Беларуси антиинфляционной программе

02.09.2015 | 18:16

Совет Министров Республики Беларусь и Национальный банк совместным постановлением №733/17 от 31 августа 2015 года утвердили антиинфляционную программу. Постановление вступает в силу со дня его принятия. В соответствии с ним, приоритетной задачей республиканских органов госуправления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров, облисполкомов и Минского горисполкома должно стать снижение инфляции в 2015-2016 годах и доведение ее уровня с 2017 года до однозначного числа.

Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, они должны будут информировать Министерство экономики о ходе реализации программы. В свою очередь Минэкономики будет предоставлять соответствующую информацию правительству.

Антиинфляционная программа содержит целый ряд мероприятий в области денежно-кредитной, бюджетно-налоговой, а также ценовой политики, антимонопольного регулирования. Кроме того, документом предусмотрены определенные организационные меры.

Денежно-кредитная политика

Финансирование госпрограмм и мероприятий в 2015 году составит не более Br44,2 трлн, в 2016 году - не более Br42 трлн. Также предусматривается поддержание положительных в реальном выражении ставок денежного рынка, проведение денежно-кредитной политики в режиме монетарного таргетирования, поддержание сбалансированной ситуации на внутреннем валютном рынке, в том числе за счет осуществления гибкой курсовой политики, обеспечение сбалансированных темпов роста широкой денежной массы.

Бюджетно-налоговая политика

В 2016 году планируется проведение акцизной политики, предусматривающей установление ставок акцизов в отношении алкогольной и табачной продукции с учетом согласованных в Евразийском экономическом союзе параметров гармонизации и необходимости сохранения конкурентоспособности отечественной продукции. Ставки акцизов на автомобильные бензины и дизельное топливо будут сохранены на уровне 2015 года. Кроме того, предусматривается поэтапная индексация ставок акцизов на газ, используемый в качестве автомобильного топлива, и масло для автомобилей с дизельными и (или) карбюраторными (инжекторными) двигателями в пределах прогнозируемого параметра инфляции (в целом на 12% с разбивкой по полугодиям).

Ценовая политика

Предполагает разработку дорожной карты изменения регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги); поэтапное сокращение перекрестного и бюджетного субсидирования жилищно-коммунальных и транспортных услуг в параметрах, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития республики. Также запланировано совершенствование тарифной политики на топливно-энергетические ресурсы для потребителей реального сектора экономики и оптимизация размера применяемых оптовых и торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

Антимонопольное регулирование

Мероприятия по антимонопольному регулированию предусматривают усиление контроля за экономической концентрацией на товарных рынках в целях недопущения (предупреждения) возникновения доминирующего положения отдельных субъектов хозяйствования на республиканском и местных товарных рынках; проведение контрольных мероприятий и антимонопольных расследований в целях выявления и пресечения фактов нарушения антимонопольного законодательства в части ценовых сговоров и монопольных цен.

Организационные меры

Включают в себя, в том числе, стабилизацию ценовой ситуации на рынке потребительских товаров путем проведения закупочных и товарных интервенций, привлечение крупных магазинов и торговых сетей к организации выездного обслуживания населения, проживающего в малых населенных пунктах, совершенствование форм и методов продажи товаров. Кроме того, предусматривается активизация работы складов-магазинов по продаже товаров отечественного производства, регулярное проведение мероприятий, направленных на стабилизацию и снижение цен на потребительском рынке, а также проведение мониторинга отпускных и розничных цен на потребительские товары в целях оперативного выявления причин их изменения и принятия мер по недопущению необоснованного роста цен.-0-