Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Культура

Зачем едят сердце дракона и другие жуткие истории. В Минске покажут "Страшные сказки"

31.08.2015 | 10:11

31 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В кинотеатрах Минска 10 сентября стартует прокат фильма "Страшные сказки"

(Tale of Tales). Жанр картины - фэнтези с элементами хоррора.

Этот завораживающий, смешной и одновременно жуткий фильм снял итальянский режиссер Маттео Гарроне. Картина является вольной интерпретацией книги "Сказки сказок" итальянского писателя-сказочника Джамбаттисты Базиле, который первым написал многие сказки, ставшие впоследствии хрестоматийными в обработках Шарля Перро и братьев Гримм.

Главные роли в картине исполнили кинозвезды из разных стран: мексикано-американская актриса Сальма Хайек ("Фрида", "Дикий, дикий Запад", "Дети шпионов 3: Игра окончена"), французский актер Венсан Кассель ("Черный лебедь", "Двенадцать друзей Оушена", "Красавица и чудовище") и британский актер Тоби Джонс ("Титаник", "Голодные игры", фильмы о Гарри Поттере). Производством фильма занимались Италия, Франция и Великобритания. Бюджет 12 млн евро.

Потрясающую готическую фантазию населяют маги и волшебники, короли и королевы, красавицы-принцессы и страшилы-великаны. Сластолюбивый Король Одинокого Утеса берет в жены прелестную деву, а она превращается в уродливую старуху. Отважный Король Долины Туманов отправляется на бой с драконом, поскольку волшебник предсказал, что королева родит ребенка, если съест сердце дракона. Ну, а Король Диких Гор с любовью выращивает гигантскую блоху, а родную дочь без тени сожаления отдает в жены горному орку. За стенами величественных замков строятся коварные козни, даются безрассудные обеты, там страстно любят и жестоко убивают…

Эту нереальную (в прямом и переносном смысле) красоту запечатлел британский оператор Питер Сушицкий (все фильмы Дэвида Кроненберга, "Марс атакует", "Звездные войны: Империя наносит ответный удар"). Музыку написал один из ведущих современных кинокомпозиторов, француз Александр Деспла ("Отель "Гранд Будапешт").

По мнению кинокритиков, новая работа Маттео Гарроне - это актуальное и завораживающее кинособытие в жизни современного зрителя, полное пышного визуального великолепия, за которым скрывается поучительность притчи. Сам режиссер так описывает работу над сюжетом фильма: "Главные мысли и чувства в этой книге удивительно современны. Это первое, что нас поразило… Прочитав все 50 сказок, я вместе со сценаристами выбрал те, которые нам понравились особенно. А затем мы написали на их основе тексты, как если бы эти истории были реальными, правдоподобными, случившимися у нас на глазах. Мы искали материальное, понятное всем, аутентичное даже в историях, где фантазия автора беспредельна. Мои предыдущие фильмы основывались на реальных историях, которые я превращал практически в фэнтези. В работе над этим фильмом путь был прямо противоположным. Мы вдохновлялись сказочными сюжетами, но переносили их на реалистическую основу, чтобы зритель был вовлечен в сюжет и погружался в приключения наших героев".

Джамбаттиста Базиле (Giambattista Basile; около 1570-1632) - итальянский поэт, писатель-сказочник, первым записавший или написавший сказки, ставшие впоследствии хрестоматийными в обработках Шарля Перро и братьев Гримм. Его 50 сказок, объединенных в одну книгу, - литературный памятник эпохи барокко. Это яркие истории, сочетающие в себе эротизм и жестокость, утонченность и гротеск, юмор и хоррор, реальное и сверхъестественное.

"Я захотел погрузиться в мир Джамбаттисты Базиле, потому что в его сказках перемешаны реальность и фантазия, а это всегда было интересно мне как режиссеру. Эти истории затрагивают все "оппозиции" жизни: обычное и экстраординарное, волшебное и повседневное, величественное и непристойное, настоящее и фальшивое, возвышенное и отвратительное, ужасное и нежное, мифологию и народную мудрость. Они показывают самые разные человеческие чувства, - делится Маттео Гарроне. - Мы придумывали связки между тремя сюжетными линиями, не сразу осознав, насколько сильная существует между ними внутренняя связь. На самом деле это три истории о женщинах - разных поколений. Но что удивило нас еще больше - эти сказки переполнены современными навязчивыми идеями: здесь и одержимость молодостью и красотой (которую Базиле описывает в гиперреалистическом стиле, за четыре века до нынешних времен создав сатиру на пластическую хирургию), и страстное желание женщины любым способом забеременеть, и конфликт поколений".

"Как все художественные решения, будь то операторская работа, декорации или костюмы, спецэффекты должные были влиять, насколько это возможно, на создание правдоподобия, эмоциональной и материальной достоверности. В работе со спецэффектами мы пошли по нестандартному пути, создав фантастических живых существ, вроде дракона, такими, чтобы компьютерное вмешательство понадобилось только на уровне управления ими. Это позволило актерам играть в непосредственном контакте с этими фантастическими существами. Визуальную сторону фильма мы создавали под влиянием серии офортов Франсиско Гойи "Капричос". Его чудесные иллюстрации очень близки сущности книги Базиле, они полны гротеска, одновременно реалистические и фантастические, изобильно приправленные комическими и мрачными деталями", - отмечает Маттео Гарроне. -0-