7 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Спектакль "Эффект Пигмалиона" для открытия "Балетного лета" в Большом театре Беларуси выбран максимально удачно, заявил журналистам ведущий солист балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, заслуженный артист России Олег Габышев, передает корреспондент БЕЛТА.
Фестиваль "Балетное лето" пройдет в Большом театре Беларуси в восьмой раз. Праздник танца откроет 7 и 8 июня спектакль "Эффект Пигмалиона" всемирно известного Театра Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург). "Эффект Пигмалиона" - первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному (или точнее сказать трагикомедийному) жанру, признанным мастером которого является хореограф. Эйфман предлагает зрителям балетную интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки.
"Это очень ответственно - открывать фестиваль. Спектакль, мне кажется, выбран абсолютно правильно. Потому что он в репертуаре Эйфмана один из самых ярких, красочных, жизнеутверждающих, с толикой юмора, сарказма, с элементами шоу. Для открытия таких фестивалей - это 100-процентное попадание", - сказал Олег Габышев.
В Минске спектакль пройдет впервые. До этого он был показан в разных странах и получил очень хорошие отклики. "Это проверенный спектакль. Однако не обошлось без эксперимента. Борис Яковлевич Эйфман провел эксперимент с соединением бального танца и современных тенденций. Это своего рода стилизация, что очень обогатило хореографическую лексику и в то же время насытило нас, артистов, новыми красками. Мы погрузились в совершенно другой мир, с другой постановкой корпуса, энергетикой. Нам приходилось немного переучиваться в плане работы рук, кистей. Были даже опасные моменты: балеринам приходилось танцевать на высоких каблуках", - рассказал ведущий солист балета. Вместе с тем он уверен, что спектакль пройдет на высшем уровне.
Отвечая на вопрос о жанре спектакля, Олег Габышев отметил, что он скорее относится к комедии. "Мы привыкли видеть у Бориса Яковлевича (Эйфмана. - Прим. БЕЛТА) философские, трагические, монументальные полотна. Этот спектакль все-таки оставляет послевкусие юмора и света. И даже артистам проще выходить из образа, нежели из переживаний. Мне очень нравится это состояние после спектакля. Наоборот, мы на эмоциональном подъеме, а не в драматической депрессии", - сказал он.
Тем не менее, как заметил Олег Габышев, Эйфман заставляет людей покинуть зал с размышлением. Дело в том, что его героиня попадает в состояние между миров и она уже не может вернуться в старый мир. "Перепутье близко каждому из нас, когда мы боимся чего-то нового и еще держимся за старое", - отметил он.
С 9 по 11 июня в постановках театра - премьеры, солисты и ведущие артисты из Москвы, Петербурга и даже из Каира. 10 июня в честь юбилея маэстро Николая Колядко на сцене сказка о "Коньке-Горбунке". 43 года Николай Сергеевич служит в Большом театре Беларуси. Спектакли маэстро всегда восхищают зрителей и коллег мастерством, а учеников дирижера легко узнать по высочайшей культуре исполнения. 29 июня заслуженному деятелю искусств Беларуси исполнится 70 лет.
11 июня на сцене сказка о "Спящей красавице". "Хочется, чтобы спектакль, который был создан на императорской сцене, действительно прозвучал с имперским размахом на сцене Большого театра. Насколько мы знаем, сцена Большого театра обладает невероятным размахом. И Валентин Николаевич (Елизарьев. - Прим. БЕЛТА) в своих версиях максимально использует все возможности. Хотелось бы, чтобы спектакль прозвучал максимально эффектно, насколько это возможно", - отметил Игорь Колб.-0-
Ведущая балерина: "Балетное лето" в Большом театре - праздник не только для зрителей, но и артистов
Дирижер Большого театра о "Коньке-Горбунке": спектакль позволяет по-другому взглянуть на мир
Фото Большого театра Беларуси