Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Культура

Реверанс фестивалю, история о себе. О чем российские гости IFMC рассказали зрителям после спектаклей

21.11.2024 | 22:57
21 ноября, Витебск /Алеся Пушнякова - БЕЛТА/. Гости из Москвы и Санкт-Петербурга, которые выступили во второй день XXXV Международного фестиваля современной хореографии (IFMC) в Витебске, после представления рассказали зрителям, о ком повествуется в их постановках, компромиссах в работе, а также сделали реверанс в адрес фестиваля, передает корреспондент БЕЛТА.

Станцевать колыбельную поэту и воскресить Петрушку. Российские театры выступили на IFMC в Витебске

У витебского зрителя появилась возможность пообщаться с артистами и представителями творческих групп после хореографического спектакля "Колыбельная для Маяковского" компании "ЯТеатр" из Москвы и балета "Petrushka", который представил Театр современной хореографии "Балет. Театр" из Санкт-Петербурга. Совершенно разноплановые работы поразили поклонников танца. Если исполнители из Москвы вызвали шок финалом, где хрупкая танцовщица уносит на себе партнера, то коллектив из Питера заставил весь зал охнуть в самом начале, когда одну из артисток в буквальном смысле бросали за кулисы. Использование кукол, напоминающих людей, которые падали на сцену из-под потолка, заставляли присутствовавших в зале вздрагивать от испуга. Словом, вау-эффект держал всех в напряжении и восхищении. Артисты отметили, что никто из них не планировал чем-то шокировать публику, и по их наблюдениям, в разных странах, городах и залах на постановки реагируют не одинаково, к тому же реакция ощущается в разных моментах выступления.

У артистов "ЯТеатра" спросили, как они создавали такую непростую историю и что вкладывали в свою "Колыбельную для Маяковского". Оказалось, что задумка появилась у коллектива еще в ковидные времена, когда артисты были вынуждены находиться в изоляции на даче. Тогда они пригласили знакомых с видеокамерой и на улице записали небольшую хореографическую зарисовку. "Это история о нас, о нашем внутреннем мире, которая очень перекликается в творчеством Маяковского. Мы много вложили сюда личного", - поделился Александр Исаков. Он также отметил, что их первая с Викторией Янчевской попытка представить эту работу на конкурсе не увенчалась успехом, так как на отборе ее не одобрили. Это подстегнуло танцоров и хореографов в одном лице расширить постановку до спектакля. Кстати, Виктория заверила зрителей, что носить на себе Александра не тяжело, в этом ей помогают занятия йогой, которые закаляют и тело, и дух.

Коллектив из Санкт-Петербурга с большой благодарностью отозвался о витебской публике. "Это самый теплый прием, который мы встречали. Зритель невероятный. В Санкт-Петербурге нас принимали сдержанней и прохладней", - выразили свою признательность за овации и положительные эмоции представители Театра современной хореографии.

Они также рассказали, что свое творчество стараются продюсировать без привлечения меценатов, чтобы не зависеть от чьего-либо мнения и иметь полный карт-бланш на то, что они делают. "Не всех можно убедить, что современное искусство им нужно, тем более что мы особо ничего не можем дать взамен. В этом плане мы стараемся оставаться "чистыми", чтобы никто не навязывал свое видение. И мы бы хотели сделать большой реверанс в адрес витебского фестиваля, который живет столько лет и помогает малоизвестным театрам представлять свою работу. Ведь будем откровенны, наш театр в Беларуси - это "ноу нейм", нас здесь практически никто не знает. Когда мы подавали заявку на IFMC как гостевой театр, нам ответили, что наша постановка кажется им интересной. То есть здесь оценивают творчество, а не громкое имя. И мы очень благодарны за то, что оказались в Витебске, и рады, что смогли понравиться вашей публике", - отметила продюсер театра.

Также представители этого коллектива рассказали, как хореографу и композитору приходится постоянно искать и находить компромисс, чтобы создать гармоничное действо на сцене, почему у хореографии нет национальности (в составе труппы есть уроженка Японии, для которой язык танца универсален), а также о чем думают артисты, пока выступают на сцене. Танцоры рассказали, что за время спектакля успевают прожить целую жизнь, отвлечься от повседневности и даже расслабиться.-0-