Часы отсчитывают последние сутки до старта грандиозного шоу - детского конкурса песни "Евровидение-2016", который пройдет в Валлетте (Мальта) под девизом Embrace - "Объятия". Корреспонденты БЕЛТА посетили генеральную репетицию, чтобы увидеть участников песенного форума во всей красе и узнать, как они планируют очаровать и заключить в свои объятия всю европейскую публику и не только.
Генеральная репетиция - это, по сути, полноценное шоу, которое проводится для записи страховочной версии. Если во время воскресной прямой трансляции произойдет сбой, будет временно включена запись до устранения неполадки. Поэтому накануне, 19 ноября, зрительский зал Republic Hall Средиземноморского конференц-центра полон мальтийцев и гостей Валлетты, которые поддерживают каждого выступающего ребенка совершенно искренне, без сигнала режиссеров и постановщиков шоу.
Открывает конкурсную программу Зена Доннелли из Ирландии. Композиция "Brice Ar Bhrice" ("Кирпичик за кирпичиком") служит примером старой школы балладного звучания с элементами фолька и заметно отличается от современных треков. При вокальных данных Зены, которая своим примером в творчестве называет Бьонсе (кстати, она не одинока в своих предпочтениях на нынешнем конкурсе), это кажется немного странным выбором. Но зрительный зал встречает рыжеволосую волшебницу очень приветливо. Возможно, европейское жюри тоже предпочитает старую школу - узнаем совсем скоро.
После сказочно убаюкивающих ирландских мотивов взрывной вокал Анаит Адамян и Мэри Варданян из Армении вас наверняка разбудит. Зажигательный дискотечный номер "Tarber" ("Различия"), который доказывает, как любовь и музыка способны объединять даже самых непохожих людей, заставит не только слушать, но и неотрывно следить за яркой картинкой. Не пропустите фокус с переодеванием в конце!
Глядя на Клесту Кехая из Албании, которая стоит на сцене одна-одинешенька и, кажется, поет нечто невыразимо грустное, так и хочется обнять и пожалеть девочку. Но на самом деле это вовсе не плач сиротки - Клеста поет (и очень мощно) о своей мечте для всех детей жить в мире без войн. Песня так и называется "Besoj" ("Я верю").
Российский проект The Water of Life ("Живая вода") с одноименной песней стал одним из самых обсуждаемых на конкурсе. Мнения специалистов разделились кардинальным образом. Если в плане песни и особенно вокала ведущей солистки Софьи Фисенко все могут лишь аплодировать, то постановка шоу вызвала неоднозначное впечатление. Хотя струящаяся на экранах и на полу вода, летящие платья в пол и длинные локоны русых волос, на наш взгляд, здорово дополняют такую же "журчащую", словно ручей, песню. А что скажет зритель и жюри конкурса?
Кристина Магрин из Мальты сначала планировала повторить на сцене хореографию видео к своей песне "Parachute" ("Парашют"), но затем отказалась от лишних акцентов. В итоге весь свет софитов, все камеры направлены на певицу, а ее вокал становится центром композиции. Которая, признаемся, действительно цепляет.
В эту девочку влюбились все музыкальные критики и блоггеры, которые приехали на шоу из разных стран. Лидия Ганева из Болгарии выглядит на сцене, как принцесса, а поет, как профессионал с огромным стажем. При этом ее образ по-детски чист и непосредственен. Она окрашивает сцену в разные цвета и выпускает птиц мира в небо светодиодных экранов - этот же сюжет повторяется на ее прекрасном бальном платье. Именно таким представляет девочка свой "Волшебный день", о котором поет.
Еще одна поклонница Бьонсе Мартия Станойкович из Македонии даже в сценическом образе подражает кумиру - много блеска и уже подчеркнутых женственных форм. Интересно, прошла бы она таможенный контроль в аэропорту в таком наряде? Ее зажигательная песня "Love will lead our way" ("Любовь укажет наш путь") запоминается с первых нот. Только вот кажется, что она более уместна на взрослом "Евровидении".
Польшу на конкурсе представляет сильная вокалистка Оливия Вечорек. "Не забывай" - это призыв помнить, что самые близкие люди вокруг нас, и это главная наша драгоценность и источник сил. Простое, но мощное выступление - сильная заявка со стороны Польши, особенно после 12-летнего отсутствия страны на детском конкурсе "Евровидение", да и не очень удачного опыта выступлений в 2003 и 2004 годах.
Наконец, залп СО2 из пушек на сцене сигнализирует о выходе белорусского участника Александра Миненка. Он прекрасен и харизматичен в этом урбан-стиле. Движения отточены, исполнение искреннее, графика на экранах буквально подпевает ему, а танцоры из шоу-балета "Сенсация" фигурально и буквально поддерживают, строя для артиста живую лестницу. Все так ярко, динамично. А то, что ребята умудряются танцевать на гироскутерах, при этом Саша еще и поет, не может не вызывать восхищения. Беларусь выглядит действительно круто! И хочется верить, что "Музыка моих побед" станет пророческой песней.
В перерыве между выступлениями конкурсантов зал вспыхивает бликами тысяч звезд - и на сцене оказывается представительница Болгарии на "Евровидении-2016" - Поли Генова. Под ее "If love was a crime" просто невозможно усидеть на месте. Кстати, Поли будет судьей в предстоящем сезоне болгарской версии шоу "Голос". И она призналась, что хотела бы видеть прошлогоднего труимфатора детского "Евровидения" Дестини Чукуньере в своей команде. Дестини с Поли - это была бы бомба!
Следующая на сцену выходит наша соседка из Украины - трепетная и нежная София Роль. Точнее не выходит, а практически плывет на гигантском перевернутом зонте. А после этот зонт становится лодкой для двух влюбленных сердец. "Planet craves for love" ("Планета жаждет любви"), - поет девочка, и на ее призыв хочется ответить.
Гостья из солнечной Италии Фиамма Бочча, не меняя тональности, заданной украинкой, с помощью "Евровидения" передает привет своей маме. И вообще всем мамам мира. Неудивительно, что слушая даже незнакомый для нас язык, вспоминается песенка из мультфильма про мамонтенка.
Гироскутеры на нынешнем конкурсе освоили не только белорусы. Представительница Сербии Дуня Еличич в ритм заводного припева "U La la la" наматывает круги по сцене. Ее выход в сверкающем пайетками смокинге напоминает шоу Майкла Джексона. И почему-то так и хочется отправиться на какой-нибудь танцпол 1980-90-х, где можно кататься на роликах в бликах диско-шара.
И снова на сцене нежности - на этот раз от израильского дуэта Shir & Tim. Тимоти Санников с партнершей Широй Фриман предлагают всей Европе следовать за их сердцем ("Follow my heart"). Куда? Очевидно, к миру добра и светлому будущему под голубым небом, который рисует себе каждый ребенок, даже становясь взрослым.
Кажется, никуда не деться на этом конкурсе от копий американской поп-дивы Бьонсе. Но победительница австралийской версии детского шоу "Голос" Алекса Кертис действительно достойна такого сравнения. Она красива, талантлива и чрезвычайно любима камерами: все лучшие ракурсы - ее. "We are" - "Мы есть". Алекса есть, и она вполне может победить.
Много поцелуев и танцев - в соответствии с названием песни - дарит с первых нот герлз-бэнд Kisses из Нидерландов. Название этого трио состоит из имен участниц - Киморы, Стефании и Стерре (Kymora, Stefania and Sterre), которые очень гармоничны вместе. Кстати, до последнего момента оставалось загадкой, в каком же костюме девочки выйдут на сцену - за время репетиций они сменили четыре версии!
Кипр возлагает надежды на конкурсе на такого же горячего, как и сама страна, парня - Йоргоса Михаилидиса. Великолепный танцор, бравший уроки у известных в мире хореографов, приглашает европейскую публику на танцпол. Его песня "Dance floor" - это четкий, словно кардиограмма, бит и неудержимый огонь, плавящий экраны сцены.
Завершает конкурсные выступления самая маленькая конкурсантка этого года с самым громким вокалом - 10-летняя Мариам Мамадашвили из Грузии. Кажется, будто эта хрупкая тоненькая девочка рождает звук из глубины своих искрящихся глаз - крупные планы в отношении Мариам очень комплементарны. "Mzeo" ("Солнце") - это послание любить друг друга, любить природу и весь мир. Прекрасный финал для шоу под девизом "Объятия". Самое время для них, не так ли?
Екатерина КНЯЗЕВА,
Фото Геннадий ЖИНКОВ,
БЕЛТА.