Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Культура

Мебельное убранство аудиенц-зала дворца Румянцевых-Паскевичей восстановлено в стиле XIX века

10.11.2015 | 16:56

10 ноября, Гомель /Валерий Сидорчик - БЕЛТА/. Мебельное убранство аудиенц-зала гомельского дворца Румянцевых-Паскевичей восстановлено в стиле XIX века. Об этом сообщила БЕЛТА директор дворцового музея Оксана Торопова.

Отреставрированы два кресла, изготовленные в первой половине XIX века в Российской империи. Вернуть к жизни данные раритеты смогли сотрудники реставрационных мастерских музея. Еще ранее был восстановлен столик той же эпохи. Презентация нового интерьера аудиенц-зала под названием "Загадочная история господина Кресло" пройдет в башне дворца 12 ноября, сценарий которой организаторы мероприятия пока держат в секрете.

Существует легенда, что эти старинные кресла, прежде чем много лет тому назад попали в руки коллекционеров, находились в доме садовника дворца Румянцевых-Паскевичей. Как и почему такая дорогая мебель оказалась в жилище садовника, история умалчивает. Наверное, нельзя категорически отвергать и версию о том, что первоначально эти кресла все же находись во дворце.

Кто мог восседать в аудиенц-зале в этих креслах вместе с князем Паскевичем? Его гостем, например, неоднократно был император Николай I. Так, в 1840 году он делал смотр войск, а в 1845 году останавливался в Гомеле проездом. Вновь следовал он через Гомель и в 1851 году. Известно, что в октябре следующего Николай I останавливался в Гомеле проездом в Санкт-Петербург. Дважды во дворце останавливался Александр II: в 1840 году - вместе с отцом и в 1857 году - будучи императором. Посещали гомельский дворец и сыновья Николая I: Александр, Константин, Николай, Михаил.

Новые экспонаты следует считать большой удачей для музея. И к ним относятся с особым трепетом. Несмотря на то, что музейное собрание предметов, принадлежавших в прошлом владельцам гомельского имения, невелико, оно является наиболее значимым в республике, потому что дает определенное представление об убранстве богатых дворянских усадеб конца XIX века.-0-