24 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусскую киноиндустрию нужно активнее позиционировать на мировом рынке. Такое мнение высказал сегодня журналистам генеральный директор "Беларусьфильма" Владимир Карачевский во время посещения киностудии премьер-министром Романом Головченко, передает корреспондент БЕЛТА.
Сегодня в киностудии обсудили условия развития киноиндустрии в стране и ситуацию на "Беларусьфильме", вопросы господдержки. Один из них - каким образом представлять белорусскую киноотрасль на мировом рынке. "Нам нужно более агрессивно себя позиционировать на мировых кинорынках. Нужен не просто стенд, а серьезный белорусский павильон, где мы должны представлять возможности съемок в стране, проекты всех кинокомпаний - и частных, и государственных, и те преференции, которые есть у нас", - сказал Владимир Карачевский.
Гендиректор отметил, что мощности "Беларусьфильма" задействованы не в полном объеме. "Мы можем гораздо больше, тем более что у нас сейчас есть возможность оказывать полный цикл услуг, включая разработку сценария, создание костюмов, съемку в павильоне и на натурплощадке, постпродакшн, запись речи. У нас в Беларуси небольшой рекламный и медиарынок, потому надо делать все, чтобы мы могли работать с внешними заказчиками", - подчеркнул он.
Гендиректор акцентировал внимание и на необходимости развития коммерческого кино, выхода на интернет-платформы, особенно актуального в связи с пандемией.
"Материально-техническая база у нас серьезно укреплена за последние два года. Мы при поддержке государства смогли закупить оборудование на реставрацию, для работы анимационной студии, участка осветительной техники. Мы можем где-то три-четыре картины вести одновременно. Нам нужно определиться, как мы будем загружать мощности, и обеспечить ритмичность загрузки", - резюмировал Владимир Карачевский.
За годы работы на киностудии "Беларусьфильм" выпущено более 650 художественных, около 2 тыс. документальных и около 300 анимационных фильмов.-0-