Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Культура

Белорусская версия балета "Любовь и смерть" будет оригинальной - Гридюшко

08.06.2016 | 12:21

8 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусская версия балета Полада Бюльбюль оглы "Любовь и смерть" будет оригинальной. Об этом сегодня во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА сообщил генеральный директор Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси Владимира Гридюшко.

"Работать над чем-то новым, не изучив предшествующий опыт, было бы невозможно. Нам нравятся обе версии - и Бакинская, и Екатеринбургская, их смотришь с большим удовольствием. Но то, что у нас ставится совершенно оригинальная, новая версия, ни у кого не вызывает сомнений", - сказал Владимир Гридюшко.

В основе балета лежит древнетюркский исторический эпос, однако хореограф творит, импровизирует в рамках той художественной концепции, которая была утверждена на художественном совете, сообщил подробности о творческой работе над постановкой гендиректор Большого театра. "Мы - Большой театр и имеем свой взгляд на творческие вопросы, в том числе и хореографии, - продолжил он. - Мы знаем, на что способна наша труппа балета, она очень мощная, сильная, подготовленная, профессиональная. Артистам по плечу те задачи, которые ставит хореограф Ольга Костель. Она молодой и очень перспективный хореограф, и, я считаю, у нее большое будущее".

Владимир Гридюшко также рассказал о взаимодействии с автором балета "Любовь и смерть". По его словам, Полад Бюльбюль оглы - человек очень занятой. Безусловно, он не мог постоянно контролировать подготовку новой постановки. При всем этом автор достаточно часто давал советы во время своих приездов в Минск и в ходе телефонных разговоров - и с дирижером-постановщиком из Баку Эйюбом Кулиевым - молодым, но уже известным во всем мире, и с хореографом-постановщиком Ольгой Костель. Весьма содержательный разговор с композитором состоялся во время сдачи концепции спектакля художественному совету театра. "Мы оговорили все вопросы: и эскизы костюмов, и эскизы сценографического оформления спектакля, и концептуальное решение. И затем действовали строго по этим договоренностям", - подчеркнул Владимир Гридюшко.

Месяц назад во время своего визита в Минск Полад Бюльбюль оглы ознакомился с готовыми сценографическими решениями, посмотрел фрагменты репетиций, общался с хореографом-постановщиком. "Конечно, руку на пульсе автор держал, помогал, но как человек очень скромный, интеллигентный, глубоко порядочный, не навязывал свое мнение, тем более не вмешивался в каждую деталь. К тому же он прекрасно понимает, что дело находится в надежных руках, и что театр строго соблюдает все договоренности, по которым были приняты соответствующие решения", - заключил Владимир Гридюшко.-0-

Все материалы конференции можно прочитать здесь

Теги
балет