11 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Национальная киностудия "Беларусьфильм" намерена поменять подходы к производству и реализации картин. Об этом заявил журналистам генеральный директор киностудии Владимир Карачевский, передает корреспондент БЕЛТА.
"Сейчас мы столкнулись с одной очень большой проблемой. Сегодня поменялись правила игры. Вначале есть анализ, мониторинг со стороны продюсера, который изучает, какая тема может быть интересна, продюсер ведет сопровождение фильма и знает, кому и как он будет его продавать, делаются все расчеты, смета и потом только выпускается фильм с дальнейшей претензией на продажу. Часто было так, что вроде бы мы готовимся продавать продукцию, а вся прокатная история не проработана", - сказал Владимир Карачевский. Необходимо изначально понимать, кому нужно анимационное кино, документальное, художественное и, безусловно, выдерживать сроки производства.
Такие понятия, как продюсирование, маркетинг, продажа должны стоять во главе угла, считает гендиректор киностудии. "Задайте себе вопрос: насколько эффективен сегодня государственный менеджмент? Насколько у нас готова школа продюсерства? Насколько люди могут эффективно продавать не только в нашей стране? Мы можем договориться с телеканалами, кинопрокатными организациями. Но наши доходы в таком случае совсем небольшие. Поэтому мы должны максимально искать выходы на зарубежные телеканалы либо эффективных дистрибьютеров - крупных игроков на этом рынке", - сказал Владимир Карачевский.
Проблему реализации кинопродукта он считает одной из самых больных. Выйти на рынки, которые поделены, невозможно так быстро, как хотелось бы. Кроме того, нужно учиться работать в рыночных условиях, несмотря на то что привычно существовать в рамках социально ориентированного государства, в пределах тех или иных гарантий. Во многом проблемы есть от нежелания действовать, считает Владимир Карачевский.-0-