Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Комментарии

Спортивная журналистика, поэзия и супергерои: как сдают творческий экзамен на журфаке БГУ

Комментарии 01.08.2022 | 16:38

Централизованное тестирование - это основная, но не единственная форма вступительных испытаний в вузы. Треть абитуриентов после подачи документов в учреждения высшего образования сдают внутренние вступительные испытания. Это в основном касается поступающих на творческие специальности, некоторые филологические, связанные со спортом, сельскохозяйственные специальности. Вступительные экзамены проходят в форме устного ответа, демонстрации творческих навыков или сдачи нормативов. В вузах Беларуси внутренние испытания стартовали 25 июля, в большинстве вузов они продлятся по 2 августа. О том, как прошли творческие экзамены, корреспонденту БЕЛТА рассказали абитуриенты журфака БГУ.

"Традиционно для поступления на специальности журналистского профиля необходимо пройти внутренние испытания. Их цель - определить творческие способности, склонности к журналистской деятельности, аналитическому мышлению, умению давать оценку событиям, а также понимание государственного значения профессии, - отметил ответственный секретарь приемной комиссии Белорусского государственного университета Олег Старовойтов. - Первый экзамен - это творческое сочинение. Тематика формируется на основе актуальных явлений духовно-моральной и социально-политической жизни общества. Абитуриентам предлагается по три темы на русском и белорусском языках. Оценка выставляется с учетом таких критериев, как освещение темы с анализом фактов, умение отбирать важное, логичность и аргументированность выводов, грамотность и богатство языка, оригинальность и творческая индивидуальность".

За оригинальность и творческую индивидуальность спокойна и Юлия Ретикова. Девушка два года назад окончила Могилевский государственный областной лицей №1. Успешно сдала в России ЕГЭ, поступила на юридический факультет в Санкт-Петербургский государственный университет. Через два года обучения поняла, что ей ближе другое направление. "При поступлении в БГУ у меня в приоритете был факультет философии и социальных наук, затем шла специальность "Информация и коммуникация" журфака, затем - "Журналистика" (по направлениям). По первым двум пунктам я не прошла на бюджет. Рассчитываю, что студенткой БГУ в этом году я все-таки стану и пройду на журналистику", - уверена Юлия.

Абитуриентка написала творческое сочинение на тему "Каждый день творит своего героя". "Моя работа была посвящена трудностям людей со сложными профессиями, например, тех, кто находится на каких-то военных локациях, кто имеет дело со смертью, работает с сиротами. Я писала о том, что происходит, когда вот такие герои оказываются в центре твоего сюжета, как это влияет на твой и их день", - поделилась она.

Тему героев выбрал и выпускник столичной гимназии №35 Алексей Стрельченко. "Вначале своей работы я сравнил понятия "герой" и "супергерой", чем они отличаются, и почему люди их путают. Потом я, как и полагается, привел пример из жизни. Я написал про Романа Когодовского, мальчика, который в апреле 2021 года вынес из горящего дома своего младшего брата. Позже он был награжден орденом "За личное мужество". Далее я писал про Эрнеста Хемингуэя и Владислава Листьева, которых, считаю, можно назвать героями своей отрасли", - рассказал Алексей.

Абитуриент уверен, что поступит, так как сейчас занимает 22 позицию в списке на 62 бюджетных места. "После окончания журфака я вижу себя спортивным журналистом. Мне очень нравится спорт и журналистика, и я хотел бы связать свою жизнь с этими двумя сферами. Может быть, когда-нибудь стану главным редактором одного из крупнейших спортивных СМИ отечественного пространства", - поделился планами Алексей Стрельченко.

Валерия Голубева - абитуриентка из Новополоцка - всю сознательную жизнь хотела стать поэтессой, а журфак должен ей в этом помочь. "Пойти в этом направлении я решила в начале 11 класса. Я скорее гуманитарий, чем технарь, плюс мне всегда нравилось читать, пробовала писать. Для сочинения я выбрала тему про героизм. Главными действующими лицами у меня стали семья, принявшая под опеку двух подростков, и девушка с расстройством аутистического спектра, которая не отчаялась из-за своей болезни, а продолжила искать свое место под солнцем. Я надеюсь, что успешно сдам творческий экзамен и поступлю, для этого есть все шансы", - уверена девушка.

Второй экзамен для поступающих на журфак проходит в форме собеседования. "Он включает в себя три задания: анализ творческих работ абитуриента (материалы в СМИ), ответ на вопросы по темам, связанным с коммуникативной деятельностью, журналистской и литературной практикой в рамках общеобразовательной подготовки, а также языковой анализ и правку белорусскоязычных и русскоязычных текстов. Темы для собеседования включают общественно-политическую и экономическую проблематику, вопросы культурной жизни белорусского общества, международных отношений, специфику работы журналиста в средствах массовой информации и коммуникации. Ответы на вопросы позволяют абитуриенту, с одной стороны, показать свои знания по программам дисциплин гуманитарного профиля учреждений общего среднего образования, а с другой - дают возможность в процессе собеседования выявить гражданскую позицию и характер творческой личности аттестуемого", - подчеркнул ответственный секретарь приемной комиссии.

Олег Старовойтов отметил, что для успешной подготовки к творческим испытаниям университетом организованы специальные подготовительные курсы. "У нас есть как годовые, так и летние подготовительные курсы для тех, кто живет в регионах. По субботам у нас проходит Школа молодого журналиста. Мы работаем с ребятами всех возрастов, даже с самыми маленькими. Организованы специальные конкурсы для абитуриентов, например, Республиканский конкурс "Старт". Осуществлен профориентационный проект "Каникулы на журфаке". Проводятся встречи, мастер-классы в различных форматах, в том числе и в формате онлайн для тех, кто не может приехать. В рамках научно-практических конференций также организованы секции для школьников. Активно с абитуриентами работают сами студенты. Нам важно, чтобы пришли к нам, а потом в профессию, подготовленные мотивированные ребята", - добавил он.

Светлана ПЕКАРЬ,

БЕЛТА.-0-

Все комментарии