Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Комментарии

Мобильное приложение и новые электронные услуги: что представляет НЦЭУ на ТИБО-2023

Комментарии 20.04.2023 | 07:58
Роман Градусов

В Минске проходит международный форум по информационно-коммуникационным технологиям ТИБО-2023. Государственные организации и частные компании представляют свои разработки и технологии на площадке "Минск-Арены". Национальный центр электронных услуг также принял участие в мероприятии, где презентовал свои новейшие разработки и планы. Что представлено на стенде НЦЭУ, корреспонденту БЕЛТА рассказал директор центра Роман Градусов.

"На своем стенде мы презентуем в первую очередь единый портал электронных услуг и те новые электронные сервисы, которые появились за истекший период и пользуются популярностью сегодня", - рассказал Роман Градусов.

Если в 2022 году на портале появилось более 40 новых услуг, то уже в 2023 году - 55 новых электронных услуг и административных процедур.

Единый портал электронных услуг (ЕПЭУ)размещен по адресу platform.gov.by. Сегодня на портале более 205 тыс. активных личных электронных кабинетов пользователей, 301 сервис - 192 услуги, 109 административных процедур на основании сведений 55 информационных ресурсов (систем) 28 государственных органов.

За последние годы наблюдается существенный рост востребованности электронных услуг, что свидетельствует о растущем интересе как граждан, так и субъектов хозяйствования к взаимодействию с государством онлайн, отметил директор.

По его словам, активную политику по переходу на цифровое общение проводят МВД, ГТК, МНС, ГПК, Минюст, ГКИ, Минтруда, ФСЗН, Минздрав.

Новые электронные услуги на ЕПЭУ

Цифровизация проведения диспансеризации населения Беларуси

По инициативе Министерства здравоохранения НЦЭУ в 2022 году разработаны и предоставляются посредством ЕПЭУ гражданам и медицинским работникам электронные услуги ОАИС "Предоставление сведений для выявления факторов риска развития неинфекционных заболеваний (от граждан)" (код услуги 3.65.01) и "Предоставление сведений для выявления факторов риска развития неинфекционных заболеваний (от медицинских работников)" (код услуги 3.65.02). "Электронные услуги предназначены для выявления факторов риска развития неинфекционных заболеваний системы кровообращения, онкологических заболеваний, хронических обструктивных заболеваний легких, сахарного диабета на основании анкетирования населения", - рассказал Роман Градусов.

Электронные услуги доступны гражданам и медицинским работникам при строгой аутентификации на ЕПЭУ с использованием личной электронной цифровой подписи или ID-карты.

Взаимодействие граждан и медработников в рамках услуг организовано исключительно с использованием инфраструктуры личных кабинетов на ЕПЭУ: анкета, заполненная гражданином, направляется в личный кабинет учреждения здравоохранения для последующего назначения диспансеризации, а гражданин, от имени которого анкету заполняет медицинский работник в рамках услуги 3.65.02, получает дополнительное СМС-оповещение.

"Прогнозируется широкая востребованность услуг ввиду обязательной ежегодной диспансеризации взрослого населения Республики Беларусь как профилактики неинфекционных заболеваний и, как следствие, снижения уровня смертности", - заключил директор.

Получение сведений об автомобиле с пробегом

Электронная услуга 3.58.01 "Предоставление систематизированных сведений об автомобиле" аккумулирует сведения об автомобиле на основе информации автоматизированной информационной системы Государственной автомобильной инспекции, автоматизированной информационной системы разыскиваемых транспортных средств, автоматизированной информационной системы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Белорусского бюро по транспортному страхованию, автоматизированной информационной системы "Белтехосмотр".

Поиск автомобиля осуществляется по VIN. В результате оказания услуги потребитель получает систематизированные сведения о транспортном средстве, в том числе сведения о договоре страхования, диагностические сведения о транспортном средстве, сведения по дорожно-транспортным происшествиям, оформленным с участием сотрудников ГАИ, и другое.

Пользователям эта электронная услуга доступна как с использованием логина и пароля, так и с использованием личной электронной цифровой подписи.

Мобильное приложение единого портала электронных услуг

"В целях повышения потребительского спроса, заинтересованности в получении электронных услуг с использованием мобильных устройств, а также для популяризации ID-карт среди населения продолжена работа по разработке мобильного приложения для работы с идентификационными картами", - рассказал Роман Градусов.

Вход на единый портал электронных услуг осуществляется через единую систему идентификации физических и юридических лиц. Мобильное приложение ЕПЭУ позволит получить доступ ко всем услугам и сервисам, которые доступны в нынешней версии портала. Чтобы войти в систему с помощью мобильного устройства, на нем должен быть NFC-считыватель, который позволит взаимодействовать с ID-картой.

Приложение позволит проводить операции идентификации и удостоверения запросов и электронных документов с использованием приложения ЭЦП на ID-карте, заключил директор НЦЭУ.

Автоматизированная информационная система "Ведомственный архив"

Система "Ведомственный архив" представляет собой программно-технический комплекс, автоматизирующий процесс деятельности архива и предназначенный для архивной обработки и ведения архива электронных документов в государственных органах и иных организациях.

Основными функциями АИС являются прием и передача электронных документов, классификация и типизация электронных документов, централизованное долговременное хранение электронных документов, обеспечение целостности и подлинности электронных документов в течение всего срока хранения, поддержка юридической значимости хранимых электронных документов и автоматизированный поиск и оперативная выдача экземпляров документов по запросу.

Сервис доверенной третьей стороны

Национальный центр электронных услуг определен национальным оператором доверенной третьей стороны по признанию подлинности электронных документов при межгосударственном электронном взаимодействии.

"В декабре 2016 года введена в постоянную эксплуатацию автоматизированная информационная система доверенной третьей стороны Республики Беларусь (ДТС-Беларусь), предназначенная для автоматизации процессов, связанных с подтверждением подлинности электронной цифровой подписи, идентичности и целостности электронного документа и, как следствие, признания его юридической силы при межгосударственном трансграничном электронном взаимодействии государственных органов и организаций, субъектов хозяйствования и физических лиц", - рассказал Роман Градусов.

Потребитель имеет возможность получать услуги ДТС через личный кабинет на ЕПЭУ или в автоматическом режиме посредством API ДТС по технологии "система - система" с использованием защищенного соединения.

БЕЛТА.-0-

Все комментарии