В Министерстве транспорта и коммуникаций рассказали, что важно знать пассажирам, которые заказывают такси "от борта", сообщает БЕЛТА.
Отмечается, что в последнее время участились случаи, когда пассажиры при заказе услуги без использования информационных систем, звонка диспетчеру или мобильных приложений сталкиваются с необоснованно завышенными тарифами.
В ведомстве обратили внимание, что государство регулирует цены, тарифы на социально значимые товары и услуги. Перевозки пассажиров автомобилями-такси к ним не относятся. Эти тарифы устанавливаются субъектами хозяйствования самостоятельно.
В салоне автомобиля-такси, по правилам автомобильных перевозок пассажиров, должны на видном месте находиться визитная карточка с фотографией, фамилией и инициалами водителя. Также должна быть указана информация о наименовании, месте нахождения или жительства и контактных телефонах перевозчика. Помимо этого, должна быть информационная табличка с указанием всех используемых тарифов.
При оформлении заказа на поездку пассажир имеет право получать информацию о тарифах и (или) об ориентировочной стоимости и иных условиях выполнения перевозки. Таким образом, при заказе такси "от борта" стоит заранее уточнять у водителя стоимость поездки в рублях. Фразы "по тарифам" или "по счетчику" и аналогичные могут говорить о том, что пассажира пытаются ввести в заблуждение.
В случае непредставления запрашиваемой информации пассажир имеет право расторгнуть договор перевозки и потребовать возврата уплаченных за оказанную услугу денег. Он также может отказаться от оплаты поездки, если программная касса для такси или кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром, неисправны, выключены или заблокированы. Исключение составляют случаи, когда такси заказывается и оплачивается через электронную информационную систему с использованием реквизитов банковских карт.
Отмечается, что в последнее время участились случаи, когда пассажиры при заказе услуги без использования информационных систем, звонка диспетчеру или мобильных приложений сталкиваются с необоснованно завышенными тарифами.
В ведомстве обратили внимание, что государство регулирует цены, тарифы на социально значимые товары и услуги. Перевозки пассажиров автомобилями-такси к ним не относятся. Эти тарифы устанавливаются субъектами хозяйствования самостоятельно.
В салоне автомобиля-такси, по правилам автомобильных перевозок пассажиров, должны на видном месте находиться визитная карточка с фотографией, фамилией и инициалами водителя. Также должна быть указана информация о наименовании, месте нахождения или жительства и контактных телефонах перевозчика. Помимо этого, должна быть информационная табличка с указанием всех используемых тарифов.
При оформлении заказа на поездку пассажир имеет право получать информацию о тарифах и (или) об ориентировочной стоимости и иных условиях выполнения перевозки. Таким образом, при заказе такси "от борта" стоит заранее уточнять у водителя стоимость поездки в рублях. Фразы "по тарифам" или "по счетчику" и аналогичные могут говорить о том, что пассажира пытаются ввести в заблуждение.
В случае непредставления запрашиваемой информации пассажир имеет право расторгнуть договор перевозки и потребовать возврата уплаченных за оказанную услугу денег. Он также может отказаться от оплаты поездки, если программная касса для такси или кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром, неисправны, выключены или заблокированы. Исключение составляют случаи, когда такси заказывается и оплачивается через электронную информационную систему с использованием реквизитов банковских карт.
Читайте также: