Флаг Вторник, 15 октября 2024
Социум
10 октября 2024, 20:53

Российские астрономы обнаружили "антисбои" в гамма-пульсаре PSR J1522-5735

Фото из архива
Российские астрофизики совершили прорыв в понимании гамма-пульсаров, открыв "антисбои" в PSR J1522-5735. Это достижение было получено путем анализа данных с космического гамма-телескопа Fermi NASA и опубликовано 28 сентября на сервере препринтов arXiv.  Об этом сообщает БЕЛТА.

Пульсары - это вращающиеся нейтронные звезды с мощными магнитными полями, которые излучают электромагнитное излучение. Обычно пульсары демонстрируют внезапные увеличения частоты вращения, известные как "сбои". Однако в редких случаях наблюдаются "антисбои" - резкие замедления вращения.

PSR J1522-5735 - "радиотихий" пульсар с периодом вращения около 204 миллисекунд. Его поверхностное магнитное поле составляет примерно 3,61 ТГ, а мощность замедления вращения - 289 дециллионов эрг/с. Возраст пульсара оценивается в 51 800 лет.

Команда астрономов во главе с Александром Паниным из Института ядерных исследований РАН в Москве проанализировала данные с Большого телескопа Ферми (LAT) за период с августа 2008 года по апрель 2024 года. Анализ выявил восемь событий сбоев, шесть из которых были классифицированы как "антисбои".

"Мы сообщаем о временном анализе более чем 15-летних данных Fermi-LAT пульсара PSR J1522-5735. Мы обнаружили восемь событий сбоев, шесть из которых были классифицированы как "антисбои", - пишут исследователи.

"Антисбои" в PSR J1522-5735 проявляются как резкие изменения частоты и ее производной по времени без признаков последующего восстановления. Однако астрономы отмечают, что быстрое восстановление после "антисбоя" в течение нескольких дней не может быть полностью исключено из-за неполноты данных гамма-излучения.

Все обнаруженные события были радиационно тихими, без заметных изменений в форме профиля импульса или потока энергии. Это указывает на то, что "антисбои" в PSR J1522-5735 вызваны внутренними механизмами.

Обнаружение подобных событий в пульсаре с таким коротким периодом вращения, как у PSR J1522-5735, подтверждает гипотезу о том, что они могут возникать внутри нейтронной звезды. Для проверки этой гипотезы необходимы дальнейшие наблюдения, направленные на поиск большего количества "антисбоев" в пульсарах.

В заключение астрономы отмечают, что PSR J1522-5735 стал новым дополнением к небольшому списку пульсаров, демонстрирующих подобное поведение. Два сбоя, обнаруженные помимо "антисбоев", по-видимому, представляют собой обычные сбои с ускорением вращения и сбой с ускорением вращения, перешедший в замедление.

Это интересно:

Новости рубрики Социум