Флаг Вторник, 15 октября 2024
Минск-Уручье +7°C
Социум
12 октября 2024, 11:59

Комета Цзыцзиньшань-ATLAS 12 октября максимально сблизится с Землей. Где не увидят?

Фото из архива
Комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань - ATLAS) 12 октября достигнет минимального расстояния от Земли, составившего около 70 млн км. После этого она станет видимой на вечернем небе в Северном полушарии, включая Россию и соседние страны. Наблюдать комету можно будет невооруженным глазом, так как ее яркость составит примерно вторую звездную величину. Она появится над западным горизонтом после захода Солнца и исчезнет примерно через час.

С середины сентября комета была видна из Южного полушария, а 27 сентября пролетела на расстоянии 58,5 млн км от Солнца. После достижения перигея ожидается снижение яркости до третьей звездной величины, и к концу октября комета может стать неразличимой без помощи бинокля или телескопа.

Комета C/2023 A3 была открыта 9 января 2023 года в обсерватории Tsuchinshan и впоследствии обнаружена с помощью телескопа проекта ATLAS в Южной Африке. Астрономы отметили, что это может быть большая комета, которая будет особенно яркой и заметной с Земли. Лучшие условия для наблюдения ожидаются в течение ближайших 2-3 недель.
Новости рубрики Социум