Код от домофона
Об одном из случаев рассказали в Следственном комитете Беларуси. Так, в начале сентября жителю Гродно позвонили якобы из фирмы, занимающейся обслуживанием домофонов. Его информировали о грядущей замене системы, после чего ему пришло сообщение на телефон с якобы новым кодом от домофона, который он озвучил звонившим. Это был первый этап схемы мошенников.
Позже мужчине поступил еще ряд звонков - от лжесотрудников различных учреждений. В частности, с жителем Гродно связался якобы сотрудник банковской сферы, который стал узнавать сведения о наличии денежных средств, указав, что их следует "задекларировать".
Беседы, которые вел мужчина, слышала его жена. Она поняла, что супруг общается с аферистами, и позвонила в милицию. Но когда мужчина шел в райотдел, злоумышленникам удалось его убедить, что никуда идти не нужно. Затем житель областного центра обналичил два вклада, а деньги перевел на счета, которые контролировались аферистами. В результате потерпевший лишился почти Br200 тыс.
Дорогие призы в интернете
Другой случай произошел с жительницей Минска, об этом информировали в ГУВД Мингорисполкома.
Ранее 73-летняя женщина, увидев рекламу в интернете, приняла участие в розыгрыше призов. Позже минчанке сообщили, что она выиграла машину, дорогой телефон и деньги. Ей также заявили, что для получения призов необходимо оплатить пересылку и налог. Женщина согласилась и перечислила Br2,5 тыс. Однако после перевода денег мошенники перестали выходить на связь.
Онлайн-магазин
Иную схему использовали в отношении минчан, которые хотели приобрести товары в интернете, рассказали в ГУВД Мингорисполкома.
Одна из заявительниц сообщила, что в интернете нашла рекламу садовых качелей. Перед покупкой женщина даже проверила, является ли магазин официальным, сравнив данные интернет-площадки с указанными на официальном сайте. Они совпали, после чего женщина внесла предоплату в размере 100% за покупку двух качелей. Однако позже выяснилось, что злоумышленники полностью скопировали информацию с сайта поставщика.
Жертвами такой же схемы обмана стали еще двое жителей столицы при покупке качелей и бассейнов. Во всех случаях после перевода денежных средств "представители магазинов" больше не выходили на связь.
Общая сумма ущерба составила почти Br3 тыс.
Читайте также:
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.