2 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. На телеканале "Беларусь 1" в фильме "Время выбрало нас" рассказали о подвиге первого Героя Беларуси военного летчика первого класса Владимира Карвата, сообщает БЕЛТА.
23 мая 1996 года в небе над Барановичами случилась трагедия. О подвиге военного летчика, который отдал жизнь, чтобы предотвратить катастрофу на земле, позже напишут книги. В его честь назовут улицы. Посмертно присвоят звание первого Героя Беларуси.
Во время учебно-тренировочного полета на высоте в 900 м при скорости в 540 км/ч у самолета Су-27 резко упало давление в первой гидросистеме. Летчик получил приказ немедленно возвращаться на базу, а после сообщений о других критических неполадках - немедленно катапультироваться.
23 мая 1996 года в небе над Барановичами случилась трагедия. О подвиге военного летчика, который отдал жизнь, чтобы предотвратить катастрофу на земле, позже напишут книги. В его честь назовут улицы. Посмертно присвоят звание первого Героя Беларуси.
Во время учебно-тренировочного полета на высоте в 900 м при скорости в 540 км/ч у самолета Су-27 резко упало давление в первой гидросистеме. Летчик получил приказ немедленно возвращаться на базу, а после сообщений о других критических неполадках - немедленно катапультироваться.
По курсу падения были деревни Арабовщина и Большое Гатище. Самолет вонзился в поле между ними со скоростью 30 м/с. Полет выполнял начальник воздушно-огневой подготовки 61-й истребительной авиабазы, военный летчик первого класса Владимир Карват.
Владимир Карват. Фото из газеты "7 Дней"Леонид Мальцев, который в 1996 году был министром обороны, вспоминает: когда случилась трагедия, он поехал в Барановичи.
"Приехал в ангар, там все было разложено (речь про обломки самолета. - Прим. БЕЛТА). И эксперты, как по книге, читали, что начался пожар, что-то перегорело... Было очевидно: Карват понимал, что случилось. Второе: Карват понимал, что, если он покинет самолет, может быть беда на земле. Люди погибнут. Система катапультирования была полностью работоспособной. Мог запросто катапультироваться. Но он сознательно увел самолет от катастрофы. Никакой инсинуации на эту тему быть не может. Это действительно герой, отдавший жизнь ради других людей", - уверен Леонид Мальцев.
Александр Барсуков, ликвидатор аварии на ЧАЭС, который служил в ОМОН МВД Беларуси в 1996 году, отмечает, что Владимир Карват, рискуя жизнью, исключил наступление более тяжких последствий.
"Конечно, он имел моральное право катапультироваться. Но он поступил как настоящий мужчина, как настоящий патриот", - подчеркнул Александр Барсуков.-0-
- При крушении самолета под Барановичами погибли два летчика - Минобороны
- Летчикам Андрею Ничипорчику и Никите Куконенко посмертно присвоено звание "Герой Беларуси"
Читайте также:
- Эта встреча Лукашенко и Ельцина изменила отношения двух стран. Рассказываем об интеграции Беларуси и России
- "Ельцин ни в какие ваши Редьки не поедет". Как в 1995-м на границе Беларуси и России сняли шлагбаум
- "Верховный Совет давил". Первый референдум: как Лукашенко в 1995-м обратился к народу за поддержкой
- "Ельцин хотел понять, что это за молодой человек". Какой была первая встреча лидеров Беларуси и России в 1995-м
- Как в 94-м для борьбы с Лукашенко подключили парапсихологов и гипнотизеров
- Покушение на Лукашенко и расстрел машины. Как в 1994-м действующая власть боролась с неудобным кандидатом
- "Это были смотрины". Зачем Клинтон на самом деле прилетал в Беларусь в 1994-м
- Кому Лукашенко позвонил первым и куда совершил первый зарубежный визит в должности Президента
- "У кого-то цепи, антенны, кастеты". Драки район на район в Минске - какими они были в девяностых
- "Шли по 50-60 км в день". Забастовка шахтеров в 1992-м: архивные кадры