Минтранс утвердил Инструкцию по оценке выполнения нормативов государственных стандартов в области транспорта. Это следует из постановления Министерства транспорта и коммуникаций от 31 января 2025 года №5, опубликованного на Национальном правовом интернет-портале.
Документ определяет порядок оценки выполнения нормативов государственных социальных стандартов по обслуживанию населения страны в области транспорта. Оценка их выполнения направлена на установление единообразного подхода при анализе работы по обслуживанию населения в соответствии с нормативами социальных стандартов. Оценка выполнения норматива охвата транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) осуществляется: во всех административных центрах сельсоветов - по обязательному выполнению не менее 16 рейсов в неделю, с 2026 года - не менее 20 рейсов в неделю; во всех агрогородках с численностью населения свыше одной тысячи человек - по обязательному выполнению не менее 28 рейсов в неделю.
Оценка выполнения норматива охвата транспортным обслуживанием населенных пунктов осуществляется: во всех населенных пунктах с численностью населения от 20 до 50 человек - по обязательному выполнению не менее 4 рейсов в неделю; во всех населенных пунктах с численностью населения свыше 50 человек - по обязательному выполнению не менее 8 рейсов в неделю.
Кроме того, есть норматив обслуживания населения в рамках городских перевозок пассажиров для городов и городских поселков с учетом перевозок пассажиров в регулярном сообщении в рабочие, выходные дни, государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные нерабочими. Его оценка осуществляется: по городским перевозкам пассажиров для городов и городских поселков с численностью населения от 10 тыс. до 30 тыс. человек - по фактической обеспеченности населения одним автобусом на 8 тыс. человек; по городским перевозкам пассажиров для городов и городских поселков с численностью населения от 30 тыс. до 50 тыс. человек - по фактической обеспеченности населения одним автобусом на 4 тыс. человек; по городским перевозкам пассажиров для городов и городских поселков с численностью населения от 50 тыс. до 250 тыс. человек - по фактической обеспеченности населения одним автобусом (троллейбусом, трамваем) на 2 тыс. человек; по городским перевозкам пассажиров для городов и городских поселков с численностью населения от 250 тыс. до 1000 тыс. человек - по фактической обеспеченности населения одним автобусом (троллейбусом, трамваем) на 1,5 тыс. человек; по городским перевозкам пассажиров для городов с численностью населения свыше 1000 тыс. человек - по фактической обеспеченности населения одним автобусом (троллейбусом, трамваем, вагоном метрополитена) на 2 тыс. человек.
Также есть норматив наличия пассажирских терминалов для обслуживания пассажиров автобусных маршрутов.
Документ определяет порядок оценки выполнения нормативов государственных социальных стандартов по обслуживанию населения страны в области транспорта. Оценка их выполнения направлена на установление единообразного подхода при анализе работы по обслуживанию населения в соответствии с нормативами социальных стандартов. Оценка выполнения норматива охвата транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) осуществляется: во всех административных центрах сельсоветов - по обязательному выполнению не менее 16 рейсов в неделю, с 2026 года - не менее 20 рейсов в неделю; во всех агрогородках с численностью населения свыше одной тысячи человек - по обязательному выполнению не менее 28 рейсов в неделю.
Оценка выполнения норматива охвата транспортным обслуживанием населенных пунктов осуществляется: во всех населенных пунктах с численностью населения от 20 до 50 человек - по обязательному выполнению не менее 4 рейсов в неделю; во всех населенных пунктах с численностью населения свыше 50 человек - по обязательному выполнению не менее 8 рейсов в неделю.
Кроме того, есть норматив обслуживания населения в рамках городских перевозок пассажиров для городов и городских поселков с учетом перевозок пассажиров в регулярном сообщении в рабочие, выходные дни, государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные нерабочими. Его оценка осуществляется: по городским перевозкам пассажиров для городов и городских поселков с численностью населения от 10 тыс. до 30 тыс. человек - по фактической обеспеченности населения одним автобусом на 8 тыс. человек; по городским перевозкам пассажиров для городов и городских поселков с численностью населения от 30 тыс. до 50 тыс. человек - по фактической обеспеченности населения одним автобусом на 4 тыс. человек; по городским перевозкам пассажиров для городов и городских поселков с численностью населения от 50 тыс. до 250 тыс. человек - по фактической обеспеченности населения одним автобусом (троллейбусом, трамваем) на 2 тыс. человек; по городским перевозкам пассажиров для городов и городских поселков с численностью населения от 250 тыс. до 1000 тыс. человек - по фактической обеспеченности населения одним автобусом (троллейбусом, трамваем) на 1,5 тыс. человек; по городским перевозкам пассажиров для городов с численностью населения свыше 1000 тыс. человек - по фактической обеспеченности населения одним автобусом (троллейбусом, трамваем, вагоном метрополитена) на 2 тыс. человек.
Также есть норматив наличия пассажирских терминалов для обслуживания пассажиров автобусных маршрутов.