24 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Какие необычные изделия выпускают белорусские промышленные гиганты, рассказали на телеканале "Беларусь 1", сообщает БЕЛТА.
С чем у белорусов и жителей многих других стран ассоциируется такое предприятие, как МТЗ? Конечно же, со знаменитыми белорусскими тракторами. Но на предприятии выпускают и... топоры. Это совместная разработка МТЗ и Минского завода "Термопласт".
С чем у белорусов и жителей многих других стран ассоциируется такое предприятие, как МТЗ? Конечно же, со знаменитыми белорусскими тракторами. Но на предприятии выпускают и... топоры. Это совместная разработка МТЗ и Минского завода "Термопласт".
Как рассказал главный специалист по организации и сопровождению новых проектов МТЗ Андрей Юшкевич, новый белорусский топор - это непростое изделие. Рукоять сделана из полиамида. Этот материал практически невозможно сломать при эксплуатации. Он не напитывает влагу, упругий, не растрескивается от солнца, в отличие от дерева.
То, что топор почти невозможно сломать - не просто слова. Журналисты провели специальный краш-тест. По топору проехал трактор "Беларус" весом 4 т с нагрузкой на переднее колесо 700 кг. На инструменте не осталось ни царапины.
Процесс производства топора начинается в цеху специального инструмента и технологической оснастки. За смену на оборудовании предприятия производят 22 лезвия.
Новейшая история белорусского топора началась в апреле. Во время республиканского субботника Александр Лукашенко сказал: "Нам надо свое".
И уже в конце мая в Орше Президенту презентовали первые образцы. Глава государства сразу опробовал их у себя на участке.
Потом Президент пустил в ход белорусский топор на третьем чемпионате по колке дров. Такая реклама сделала свое дело. Продукция раскуплена, посыпались заявки от строительных магазинов. Иностранцы хотят себе такой.
Вообще, это классный тренд, когда зарекомендовавшие себя промышленные гиганты осваивают новое производство. Например, под маркой БЕЛАЗ выпускается стильная обувь. Это аналог американского бренда, только дешевле. Ботинки оказались настолько популярными, что теперь в дефиците.
Успех брендированной обуви сподвиг предприятие на создание новой линейки продукции и открытие первого фирменного магазина BELAZ SHOP.
Кроме того, "Белшина" в 2016-м начала производить резиновые сапоги. A два года назад порадовала любителей зимнего вида спорта, выпустив шайбы.-0-