19 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Для принятия решения стать учителем начальная зарплата важнее, чем перспективы ее роста. Об этом говорится в статье министра образования Михаила Журавкова, опубликованной в газете "СБ. Беларусь сегодня", сообщает БЕЛТА.
"Один из существенных факторов, позволяющих привлекать к профессии учителя подходящие кадры, - стартовая зарплата молодых специалистов и система дополнительных бонусов, в том числе большой отпуск, социальные гарантии и прочее. Анализ других систем показывает, что если начальная зарплата в школьной системе соответствует среднему уровню зарплат, которые предлагаются выпускникам вузов в других сферах деятельности в регионе, то абитуриенты охотно поступают на педагогические специальности. В странах с наиболее успешно развивающимися системами образования пришли к выводу: важно довести начальную зарплату учителя до уровня начальных зарплат выпускников вузов в других областях, но ее повышение за пределы среднего рыночного уровня не приводит к дальнейшему росту качества и/или количества соискателей на должность учителя", - говорится в статье.
Так, в Великобритании, где зарплата учителя была чуть ниже средней для выпускников высших учебных заведений, ее небольшое повышение (на 10%) привело к существенному притоку соискателей (на 30%). В то время как в Швейцарии, где зарплата была уже изначально очень высокой (116% от ВВП на душу населения), дальнейшее повышение дало малый эффект.
"Перераспределение зарплаты в пользу начального этапа может оказаться оправданным шагом по нескольким причинам. Во-первых, для принятия решения стать учителем начальная зарплата важнее, чем перспективы ее дальнейшего роста", - отметил Михаил Журавков. Во-вторых, решение учителей продолжить работу, как правило, слабо связано с увеличением зарплаты, что подтвердили и результаты социологического исследования, проведенного в этом году сотрудниками Академии последипломного образования среди педагогических кадров. На вопрос о наиболее привлекательных сторонах профессии учителя были получены следующие ответы: интеллектуальный характер профессии - 84,6%, возможность работать в творческой среде - 83,7%, возможность передавать свои знания, умения, навыки молодому поколению - 80%, возможность достичь социального признания - 68,4%, значимость профессии в обществе - 65,8%.-0-