Купить продукты, не выходя из дома, вызвать такси при помощи приложения, поговорить с близкими на другом континенте или сделать гимнастику по видеоурокам на YouTube - современные пенсионеры с легкостью осваивают новейшие технологии. Это наполняет их жизнь яркими эмоциями, открывает новые возможности и дарит ощущение открытости всему миру. Чтобы оградить и защитить людей старшего поколения от возможных угроз на безграничных просторах интернета, компания А1 инициировала занятие по безопасности в Сети в рамках многолетнего проекта по повышению цифровой грамотности #яонлайн. На этот раз волонтеры проекта рассказали и показали, как не стать жертвой мошенников, посетителям территориального центра социального обслуживания населения Калинковичского района. К слову, в этот райцентр компания А1 также принесла хорошие новости и доступные предложения.
"Вы знаете, несмотря на возраст, я достаточно молодой пользователь смартфона. Все время пользовалась кнопочным телефоном, мне его хватало. Но когда в руки попал смартфон, то поняла, что старая модель - прошлый век и даже прошлое тысячелетие. А ведь в этом году исполняется 55 лет интернету. Большое спасибо организаторам мастер-класса, нас обучили безопасной работе на смартфонах, теперь мы в курсе, как защититься в интернете. Очень важно и бесценно, что о людях пожилого возраста помнят и дают новые возможности для общения. Многие пенсионеры живут одни в квартирах и домах, им хотелось бы пообщаться хотя бы по телефону, найти новых знакомых", - поблагодарила организаторов курса жительница Калинковичей Мария Ивановна.
Женщина уверена, что благодаря интернету перед ней открыт весь мир. Она в курсе событий и новостей, может поддержать разговор на любую тему, удивить семью кулинарными экспериментами по рецептам из Сети, к тому же остается в тренде, пользуясь популярными мессенджерами и соцсетями. "Очень облегчает жизнь Viber, теперь и не представляю жизнь без TikTok и YouTube. В рекомендациях предлагают те ролики, которые мне интересны. Раньше ругала детей и внуков, что долгое время проводят в телефоне, а теперь и сама стала такой", - улыбается пенсионерка.
На занятии волонтеры проекта #яонлайн рассказали людям старшего возраста и людям с инвалидностью, как безопасно пользоваться смартфоном с доступом в интернет и не стать жертвами мошенников в Сети. Подробно остановились на самых популярных схемах аферистов. Теперь представители старшего поколения в Калинковичах четко понимают разницу между фишингом и вишингом, знают, как проверить предлагаемую ссылку на оригинальность и на какие моменты обращать внимание при получении электронных писем и сообщений. Объяснили слушателям также и по каким фразам-маячкам можно понять, что звонят мошенники, как проверить информацию, которую сообщают незнакомцы.
После занятия умудренные жизненным опытом слушатели наверняка усвоили, что невозможно выиграть в лотерею, если не покупали ее, а также получить баснословные деньги в наследство от мифического принца или родственника, тем более если за их доставку просят перевести определенную сумму на чужой счет.
Теоретическая часть сопровождалась практикой. Участники освоили базовые навыки работы со смартфонами и интернетом, а также получили практические рекомендации от сотрудников А1 по безопасности в интернете и использованию цифровых сервисов для решения повседневных задач. Особый акцент во время занятия был сделан именно на способах противодействия онлайн-мошенникам.
Курс цифровой грамотности прошли более 25 жителей Калинковичского района. Для Людмилы Леонидовны также мастер-класс был полезен. "Нам очень доступно рассказали, как уберечься от мошенников. Конечно, раньше что-то слышали, но сегодня все подробно рассказали и показали. Думаю, что все, кто сегодня присутствовал, почерпнули много знаний. Мы очень довольны и благодарны, ведь столько много случаев, когда бессовестно обманывают пожилых людей", - рассказала она.
Женщина поделилась, что и ей самой не раз поступали звонки от неизвестных. Однажды звонивший назвался представителем оператора мобильной связи. "Предлагали продлить договор обслуживания. Я сказала, что живу рядом с салоном связи и сейчас подойду лично, в тот же момент на том конце отключились", - с улыбкой говорит она.
Компания А1 привезла в Калинковичи и еще две отличные новости. Первая касается подопечных территориального центра социального обслуживания населения Калинковичского района. Заместитель генерального директора по техническим вопросам А1 Владимир Сачков передал директору ТЦСОН Валентине Позняк сертификат на оказание спонсорской помощи.
Чтобы обучающимся про проекту #яонлайн было проще сориентироваться в том, какие возможности перед ними открывает доступ к мобильному интернету, компания А1 и Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) при поддержке Министерства труда и социальной защиты подготовили учебные материалы - практические советы, разработанные специально для социальных работников, и #яонлайн-путеводитель с подробными инструкциями для самостоятельного изучения функций смартфона и мобильного интернета. Также для изучения доступен путеводитель "Смартфон - это легко!" на языке, ясном и понятном для людей с инвалидностью.
Инициатива продолжается и набирает обороты. Присоединиться к цифровому волонтерскому движению #яонлайн может каждый. Все подробности - на сайте проекта www.ionline.a1.by.
БЕЛТА,
фото предоставлены компанией А1.-0-
Молодые пользователи с большим жизненным опытом
Женщина уверена, что благодаря интернету перед ней открыт весь мир. Она в курсе событий и новостей, может поддержать разговор на любую тему, удивить семью кулинарными экспериментами по рецептам из Сети, к тому же остается в тренде, пользуясь популярными мессенджерами и соцсетями. "Очень облегчает жизнь Viber, теперь и не представляю жизнь без TikTok и YouTube. В рекомендациях предлагают те ролики, которые мне интересны. Раньше ругала детей и внуков, что долгое время проводят в телефоне, а теперь и сама стала такой", - улыбается пенсионерка.
Не попасться на уловки мошенников
После занятия умудренные жизненным опытом слушатели наверняка усвоили, что невозможно выиграть в лотерею, если не покупали ее, а также получить баснословные деньги в наследство от мифического принца или родственника, тем более если за их доставку просят перевести определенную сумму на чужой счет.
Теоретическая часть сопровождалась практикой. Участники освоили базовые навыки работы со смартфонами и интернетом, а также получили практические рекомендации от сотрудников А1 по безопасности в интернете и использованию цифровых сервисов для решения повседневных задач. Особый акцент во время занятия был сделан именно на способах противодействия онлайн-мошенникам.
Продвинутые пользователи с подушкой безопасности
Курс цифровой грамотности прошли более 25 жителей Калинковичского района. Для Людмилы Леонидовны также мастер-класс был полезен. "Нам очень доступно рассказали, как уберечься от мошенников. Конечно, раньше что-то слышали, но сегодня все подробно рассказали и показали. Думаю, что все, кто сегодня присутствовал, почерпнули много знаний. Мы очень довольны и благодарны, ведь столько много случаев, когда бессовестно обманывают пожилых людей", - рассказала она.
Женщина поделилась, что и ей самой не раз поступали звонки от неизвестных. Однажды звонивший назвался представителем оператора мобильной связи. "Предлагали продлить договор обслуживания. Я сказала, что живу рядом с салоном связи и сейчас подойду лично, в тот же момент на том конце отключились", - с улыбкой говорит она.
Людмила Леонидовна опытный пользователь и к тому же подкованный. "У меня установлено очень много приложений и мессенджеров от Viber и Telegram до TikTok и Instagram. Внук программист мне все рассказывает и помогает. А я записываю его советы в блокнотик, чтобы не забыть. Мобильный телефон очень облегчает жизнь. Так, я могу увидеться и поговорить с подругой из Канады, очень много общаемся с друзьями из России. Когда-то мы и мечтать о таком не могли, а когда говорили, что настанет время беспроводной связи с возможностью видеть друг друга, и поверить не могли. А теперь наслаждаемся", - радуется она. Женщина в самом расцвете сил освоила несколько мобильных фишек, которые с гордостью демонстрирует сверстникам.
Проект #яонлайн проводится по инициативе компании А1 и уже четвертый год продолжает объединять всех, кто хочет научиться пользоваться смартфоном и мобильным интернетом или помочь в этом другим. Проект реализуется в партнерстве с Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и при поддержке Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
После лекции с выполнением практических упражнений слушатели ответили на вопросы контрольного теста. После этого каждый участник получил специальный сертификат о прохождении курса цифровой грамотности. Полученные знания с учетом бдительности самих людей золотого и серебряного возрастов - своего рода подушка безопасности.
Такие мастер-классы по цифровой грамотности уже состоялись в территориальных центрах социального обслуживания населения во всех областных центрах и Барановичах. Везде волонтеров встречали с благодарностью и с интересом подключались к предлагаемым активностям.
Еще доступнее и комфортнее
Проект #яонлайн проводится по инициативе компании А1 и уже четвертый год продолжает объединять всех, кто хочет научиться пользоваться смартфоном и мобильным интернетом или помочь в этом другим. Проект реализуется в партнерстве с Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и при поддержке Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
После лекции с выполнением практических упражнений слушатели ответили на вопросы контрольного теста. После этого каждый участник получил специальный сертификат о прохождении курса цифровой грамотности. Полученные знания с учетом бдительности самих людей золотого и серебряного возрастов - своего рода подушка безопасности.
Такие мастер-классы по цифровой грамотности уже состоялись в территориальных центрах социального обслуживания населения во всех областных центрах и Барановичах. Везде волонтеров встречали с благодарностью и с интересом подключались к предлагаемым активностям.
Еще доступнее и комфортнее
Компания А1 привезла в Калинковичи и еще две отличные новости. Первая касается подопечных территориального центра социального обслуживания населения Калинковичского района. Заместитель генерального директора по техническим вопросам А1 Владимир Сачков передал директору ТЦСОН Валентине Позняк сертификат на оказание спонсорской помощи.
"За эти средства мы приобретем два планшета, которые будут определены в наши отделения, где занимаются люди с инвалидностью и пожилые граждане. Планируем проводить с ними занятия и обучения в дистанционном формате", - поблагодарила она за оказанную поддержку и внимание к людям серебряного возраста, отметив, что пенсионеры также будут передавать полученную на мастер-классе информацию своим сверстникам, расширяя круг осведомленных о рисках граждан.
"Мы убеждены, что важно развивать и поддерживать такие инициативы, как волонтерское движение #яонлайн, которые способствуют тому, чтобы каждый мог пользоваться этой связью максимально эффективно. Полученные во время обучения навыки улучшают качество жизни людей старшего возраста и людей с инвалидностью, открывая перед ними новые возможности с помощью смартфона с подключенным интернетом", - отметил заместитель генерального директора по техническим вопросам А1.
"Мы убеждены, что важно развивать и поддерживать такие инициативы, как волонтерское движение #яонлайн, которые способствуют тому, чтобы каждый мог пользоваться этой связью максимально эффективно. Полученные во время обучения навыки улучшают качество жизни людей старшего возраста и людей с инвалидностью, открывая перед ними новые возможности с помощью смартфона с подключенным интернетом", - отметил заместитель генерального директора по техническим вопросам А1.
Вторая новость станет приятным предложением для давнишних и новых абонентов мобильного оператора. "Как провайдер наша компания предоставляет все возможности для связи. Теперь фиксированная сеть А1 будет доступна и в Калинковичах, что позволит пользователям этого региона подключать домашний интернет и телевидение, а также быстрее освоиться в мире цифровых технологий. Речь о так называемом домашнем интернете по оптоволоконной сети. У нас новая линейка тарифных планов, которая позволяет абонентам существенно экономить и предлагает такую возможность новым абонентам. По большому счету, это новая в стране сеть, построенная по современным технологиям, позволяющая передавать до 500 мегабит в секунду", - поделился открывшимися для абонентов возможностями Владимир Сачков.
Путеводитель по онлайну
Путеводитель по онлайну
Чтобы обучающимся про проекту #яонлайн было проще сориентироваться в том, какие возможности перед ними открывает доступ к мобильному интернету, компания А1 и Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) при поддержке Министерства труда и социальной защиты подготовили учебные материалы - практические советы, разработанные специально для социальных работников, и #яонлайн-путеводитель с подробными инструкциями для самостоятельного изучения функций смартфона и мобильного интернета. Также для изучения доступен путеводитель "Смартфон - это легко!" на языке, ясном и понятном для людей с инвалидностью.
Инициатива продолжается и набирает обороты. Присоединиться к цифровому волонтерскому движению #яонлайн может каждый. Все подробности - на сайте проекта www.ionline.a1.by.
БЕЛТА,
фото предоставлены компанией А1.-0-