- В деревне у нас есть два трактора МТЗ-82. С 8 лет уже сам ездил за рулем, а в 10 научился пахать и работать с разным навесным оборудованием в поле, - с улыбкой делится молодой человек.
Столичному парню настолько нравилось управлять техникой, что после 9-го класса он решил поступать в Смиловичский государственный колледж. Родные всецело поддержали выбор Данилы. Перед зачислением на первый курс наш собеседник получил самый дорогой и запоминающийся подарок от дедушки.
- У него было два трактора: на одном работал, а второй просто стоял без дела. Дедушка, зная о моей тяге к технике, решил презентовать мне его в честь поступления. Сказать, что я был счастлив, - ничего не сказать. Безумно благодарен ему за этот самый лучший подарок, - радостно рассказывает Данила Мороз.
К слову, молодой человек не только умеет мастерски управлять и работать на тракторе, он также неплохо разбирается в его устройстве. Данила в состоянии самостоятельно "расколоть" МТЗ-82: перебрать коробку передач и двигатель. Этому он также научился у дедушки.
На республиканском смотре-конкурсе "Лучший пахарь", проходившем в рамках международной специализированной выставки "Белагро-2025", Данила Мороз взял первое место.
- К соревнованиям готовился в колледже две недели. Практиковался в пахоте за рулем трактора МТЗ-920.3 с трехкорпусным плугом. Правда, на "Белагро" выступал на другом агрегате, который отличался передним ведущим мостом и коробкой передач. Таковы условия конкурса, хотя перед стартом было время, чтобы изучить и испытать технику, - поясняет собеседник, который родился и вырос в Минске. - В итоге в личном зачете стал первым среди других пахарей, а в командной номинации наш колледж занял лидирующую позицию. Удалось обойти 48 участников из разных регионов.
Данила Мороз - герой нашего проекта "Белорусы в кадре". Расспросили его о будущих планах на жизнь, а также узнали, какие сложности стояли на пути к заветному первому месту республиканского смотра-конкурса "Лучший пахарь – 2025".-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.