9 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. За прошлый год в МАРТ рассмотрели 125 заявлений о нарушении конкуренции и защите прав субъектов хозяйствования в этой сфере. Об этом заявил корреспонденту БЕЛТА перед встречей с делегацией из Кыргызстана министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов.
"За прошлый год в МАРТ рассмотрели 125 заявлений о нарушении конкуренции и защите прав субъектов хозяйствования в этой сфере. Это довольно большая цифра. Благодаря работе, которая проводится министерством, субъекты хозяйствования все больше узнают и понимают, как пользоваться правом по защите в области антимонопольной политики. Из этих 125 обращений было выявлено 13 фактов нарушений, выписано 8 предписаний и вынесено 21 предупреждение. Отмечу, что субъекты очень внимательно относятся к нашим предупреждениям и заявлениям - стараются достаточно быстро все устранять", - подчеркнул Алексей Богданов.
При этом в случаях, когда субъект не воспринимает предупреждение, начинается антимонопольное расследование. Оно рассматривается на комиссии при МАРТ, вопросы могут решаться и через суд.
"Из наиболее ярких примеров, которые заинтересовали наших коллег из Кыргызстана в области антимонопольной политики, - согласованные действия по повышению цены. Например, мы раскрыли дело, когда собственники доменных имен договорились о том, чтобы держать монопольно высокую цену на предоставление услуг другим субъектам хозяйствования. Верховный Суд поддержал нашу позицию и наказал виновных предпринимателей", - рассказал министр.
Он также упомянул дело, которое касалось нарушения использования доминирующего положения на рынке. "Так, Кыргызстан заинтересовал случай, когда компания Google, пользуясь доминирующим положением на рынке, диктовала свои условия и обязывала тех, кто приобретает телефоны на платформе Android, устанавливать определенные приложения. В Беларуси такое запрещено, - отметил Алексей Богданов. - Также была ситуация, когда компания, пользуясь доминирующим положением на рынке, диктовала, как другим компаниям продавать товар. Это тоже было нарушением".
Самым частым нарушением министр назвал недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение потребителя. Например, недобросовестной рекламой. Такие нарушения МАРТ также пресекает.-0-
"За прошлый год в МАРТ рассмотрели 125 заявлений о нарушении конкуренции и защите прав субъектов хозяйствования в этой сфере. Это довольно большая цифра. Благодаря работе, которая проводится министерством, субъекты хозяйствования все больше узнают и понимают, как пользоваться правом по защите в области антимонопольной политики. Из этих 125 обращений было выявлено 13 фактов нарушений, выписано 8 предписаний и вынесено 21 предупреждение. Отмечу, что субъекты очень внимательно относятся к нашим предупреждениям и заявлениям - стараются достаточно быстро все устранять", - подчеркнул Алексей Богданов.
При этом в случаях, когда субъект не воспринимает предупреждение, начинается антимонопольное расследование. Оно рассматривается на комиссии при МАРТ, вопросы могут решаться и через суд.
"Из наиболее ярких примеров, которые заинтересовали наших коллег из Кыргызстана в области антимонопольной политики, - согласованные действия по повышению цены. Например, мы раскрыли дело, когда собственники доменных имен договорились о том, чтобы держать монопольно высокую цену на предоставление услуг другим субъектам хозяйствования. Верховный Суд поддержал нашу позицию и наказал виновных предпринимателей", - рассказал министр.
Он также упомянул дело, которое касалось нарушения использования доминирующего положения на рынке. "Так, Кыргызстан заинтересовал случай, когда компания Google, пользуясь доминирующим положением на рынке, диктовала свои условия и обязывала тех, кто приобретает телефоны на платформе Android, устанавливать определенные приложения. В Беларуси такое запрещено, - отметил Алексей Богданов. - Также была ситуация, когда компания, пользуясь доминирующим положением на рынке, диктовала, как другим компаниям продавать товар. Это тоже было нарушением".
Самым частым нарушением министр назвал недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение потребителя. Например, недобросовестной рекламой. Такие нарушения МАРТ также пресекает.-0-