24 июня к Барановичам с нескольких сторон устремились механизированные части 2-й танковой группы "Гудериан". В окрестностях начались тяжелые оборонительные бои. Красная армия делала все возможное, чтобы не пропустить фашистов к Барановичам. Оборона строилась на Слонимском и Слуцком направлениях. Естественной преградой на юге стала река Щара. Здесь, у деревни Завинье, 24 июня состоялось одно из самых драматических сражений в истории обороны Барановичей. Позиции бойцов 55-й стрелковой дивизии гитлеровцы подвергли яростной бомбардировке, провели массированную артподготовку, за которой последовала танковая атака. За два часа боя под Завиньем удалось уничтожить 38 вражеских танков. Чтобы прорваться к Щаре, механизированные колонны гитлеровцев буквально сровняли с землей позиции Красной армии. В ночь с 26 на 27 июня немцы вошли в полуразрушенный город.
Через город непрерывно шли составы на Восточный фронт. Гитлеровцы окружили его лагерями смерти. В Барановичах также находилась вторая по размерам после минской "биржа труда", с которой людей угоняли на принудительные работы в Германию. Она вывезла порядка 8,5 тыс. человек, в основном молодежь и подростков. Зверства оккупантов вызывали ответную реакцию. Люди делали все, чтобы приблизить освобождение. Первые партизанские группы уже осенью 1941-го сформировали красноармейцы, оказавшиеся на оккупированных территориях. К 1942-му на территории района действовали более 20 партизанских отрядов.
Городское подполье в Барановичах начало развиваться с августа 1941 года. Бывший капитан РККА Федор Пожарский создал "Союз беспартийных большевиков", который занимался распространением листовок и сбором разведывательных данных.
Город Барановичи стал девятнадцатым в списке городов и населенных пунктов, в который отправились авторы проекта "Цитадели мужества".
Проект "Цитадели мужества" выходит в газете "7 дней" и на сайте БЕЛТА раз в две недели. Всего будет опубликовано 36 материалов - о каждом из населенных пунктов, награжденных вымпелом "За мужество и стойкость в годы Великой Отечественной войны".-0-*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.