ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Воскресенье, 22 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность 0°C
Все новости
Все новости
Общество
04 апреля 2023, 16:12

В 2022 году смертность на дорогах столицы достигла минимума за 20 лет

Фото из архива
Фото из архива

4 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В 2022 году смертность на дорогах столицы достигла своего исторического минимума за последние 20 лет. Об этом на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое прошло в Минском городском исполнительном комитете, сказал заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович, передает корреспондент БЕЛТА.

В числе рассматриваемых комиссией вопросов - подведение итогов работы за прошлый год по направлению Концепции развития транспортной системы и повышения безопасности дорожного движения в Минске "Добрая дорога" на 2021-2025 годы, повышение безопасности дорожного движения при осуществлении автомобильных перевозок пассажиров и на прилегающих к школам территориях.

Фиксируется снижение аварийности на дорогах Минска. По сравнению с показателем 2021 года смертность на дорогах столицы уменьшилась на 50%. В 2022 году в результате ДТП в Минске погибли 20 человек - это исторический минимум за более чем 20 лет. "Мы снизили число погибших в столичных ДТП в более чем шесть раз: со 127 в 2002 году до 20 в 2022 году. Мы уверенно движемся в направлении по достижению идеального состояния дорожного движения, при котором отсутствуют погибшие", - добавил Денис Ливанович.

Констатируется и снижение травмированности детей на минских дорогах. Вместе с тем в Концепции была поставлена тактическая цель по непревышению показателя в 23 несовершеннолетних, пострадавших в дорожном происшествии, которая не была достигнута в 2022 году. Однако количество детей, пострадавших в ДТП в прошлом году, снизилось почти на половину по сравнению с показателем позапрошлого года (79).

Для обеспечения безопасности пересечения проезжей части вблизи школ согласовано решение об обустройстве дополнительных элементов инфраструктуры. Это нанесение дополнительной разметки, установка знаков и ограждений, создание дорожек, заужений дороги, зон для посадки и высадки детей. "56% детей, пострадавших в ДТП, - это пешеходы. Основная угроза безопасности движения возникает, когда дети идут в школу или возвращаются из нее по придомовым и внутриквартальным территориям", - подчеркнул Денис Ливанович.

Реализация концепции "Добрая дорога" позволила Минску достигнуть показателей безопасности дорожного движения, характерных для лучших мировых образцов, - Вены, Берлина и Стокгольма.

Как было отмечено, анализ аварий показывает, что наиболее часто в дорожных авариях погибают пешеходы. Это обусловлено их невысокой степенью защищенности. Поэтому в ходе заседания были приняты решения по снижению травмирования пешеходов на дороге.

На заседании комиссии также были рассмотрены конкретные предложения по взаимодействию служб и структурных подразделений Минска и республиканских органов по контролю перевозок пассажиров маршрутными транспортными средствами. Взаимодействие структурных подразделений в рамках проведения круглых столов по обсуждению проблем в сфере перевозок, реализация конкретных мероприятий по осуществлению совместного межведомственного контроля между подразделениями Транспортной инспекции, Госавтоинспекции столицы и налоговых служб Минска совместно с оператором перевозок города ГП "Столичный транспорт и связь", имеет своей целью снизить уровень угроз совершения дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных такси.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси